Симеон Бен Йохаи

Симеон Бен Йохаи (Шимон Бар Йохай) родился во II веке в Галилее. С пяти лет он начал изучать Тору (библию) в Иерусалиме,  был одним из главных учеников рабби Акивы в его академии. Когда римляне посадили учителя в тюрьму за преподавание  Торы,  рабби Симеон тайно, подвергая себя опасности, пробирался туда, чтобы учиться у него, и  стал свидетелем  казни, которой был подвергнут его учитель. Будучи учеником рабби Акивы, подвергся гонениям со стороны римлян, так как  открыто проповедовал негативное отношение к римским властям, за что был приговорен к смерти.  Чтобы избежать казни рабби Симеон вместе со своим сыном Элеазаром укрывался в пещере. Все свои силы они посвящали изучению Торы (Пятикнижие Моисея).

Симеон основал в Фекоа процветающую школу. Очередным важным событием в жизни было когда Симеон  отправился в Рим (в сопровождении Елеазара бен-Хосе) с петицией к императору об отмене указа против трех иудейских обрядов: и что его миссия была успешной, потому что он был известен как человек, в пользу которого часто творились чудеса.

Симеон Бен Йохаи, живший во дни разрушения второго Храма как простой смертный впервые дерзнул разъяснить величайшие тайны вселенной и открыть ключи к «тем неприметным вратам в бастионах Природы, через которые никакой смертный не может пройти, не разбудив ужасных стражей, никогда не встречавшихся ему по эту сторону её стен,

Величайший из еврейских каббалистических трудов – «Зогар» (Сияние бога) – был составлен именно раввином Симеоном Бен Иохаи. По мнению некоторых критиков, это было сделано за годы до христианской эры. Однако, он был завершен только через тридцать лет после смерти  сыном Симеона, раввином Елеазаром и его секретарем, раввином Аббой, так как этот труд настолько громадный и предметы, в нем затронутые, настолько глубоки, что даже всей жизни этого раввина, прозванного Князем каббалистов, не хватило для выполнения этой задачи. Вследствие того, что людям стало известно, что он владеет этим знанием, а также знанием «Меркабы», которое обеспечивало получение «Слова», – над жизнью его нависла смертельная угроза, и ему пришлось бежать в пустыню, где он прожил двенадцать лет в пещере, окруженный верными учениками и, наконец, умер там посреди знаков и чудес. Но как бы объемист ни был труд и как бы много основных вопросов тайных и устных традиций он не содержал он все же не охватывает их всех. Для всех последующих каббалистов эта книга стала неисчерпаемой сокровищницей, источником всех их знаний и сведений.

Хорошо известно, что этот почитаемый каббалист никогда не передавал наиболее значительные детали своей доктрины иначе, как только устно, и то только очень ограниченному числу друзей и учеников, включая и своего единственного сына. Поэтому без окончательного посвящения в «Меркабу» изучение «Каббалы» всегда будет неполным, а «Меркаба» может быть преподана только «в темноте, в пустынном месте и после многих и страшных испытаний». Со времени смерти Симеона Бен Иохаи эта тайная доктрина осталась нерушимой тайной для внешнего мира. Передаваемая только в качестве тайны, она сообщается кандидату устно, «лицом к лицу и устами к уху».

Блаватская  Е.П. — Разоблачённая Изида т.2 гл. 8 

Многочисленны чудеса, которые отмечены при его смерти или, при его переходе, ибо он не умирал, как умирают другие, но внезапно исчез и в  это время ослепительный свет залил пещеру; когда тот стал уменьшаться, его тело стало опять видимым. Но когда  этот  небесный свет совсем уступил своё место полутьме мрачной пещеры и «ученики Израиля» увидели, что лампа Израиля погасла. Его жизнеописатели говорят нам, что во время приготовлений к его похоронам и во время самих похорон голоса были слышны с Небес. Когда стали спускать гроб в глубокую пещеру, для этого выкопанную, пламя вырвалось из него и в воздухе мощный и величественный голос произнес следующие слова: “Это тот, кто заставлял землю дрожать и потрясал царства!”