3 день (1.10): Пещеры св. Беатуса — канатка Grindelwald-Pfingstegg

Утром я проснулась, когда ещё темно на улице, но мне уже кажется, пора вставать, нашла кое-как в темноте телефон. Времени 6-36, соображаю, местное время или наше. Судя по лёгким отсветам гор, наверное, уже утро, то есть около 7 утра. Решила уже вставать. Горы уже начали светлеть. Игорь, вчера перевёл мне часы на телефоне.

Завтракаем, думаем, куда направить путь. Погода будет без дождя, до +14 C’. Решили с утра съездить в пещеры (Св. Беатуса), так как вершины гор в облаках, и ещё прохладно. Я беру в рюкзак тёплые вещи: перчатки, берем, тёплую кофту, так как в пещерах должно быть около +5 C’. С рюкзаком ходить на такие экскурсии удобно, все вещи за плечами, а руки свободны.

Наконец идём на вокзал за 10 минут до отправления электрички. Едем опять до станции Интерлакен 35 минут. Я сижу с правой стороны, и наблюдаю альпийские пейзажи. Далее пересаживаемся на 21 автобус, и едем вдоль берега красивейшего озера Тунерзее, оно огромно и напоминает мне морской залив. Противоположный берег почти сливается с линией горизонта. Гряду гор, окаймляющую берега закрывали облака. Вода в озере лазурного цвета. Автобус время от времени проезжал через небольшие тоннели. Через 23 минут мы остановились на остановке у шоссейной дороги. Справа возвышалась огромная гора. Похоже, нам опять нужно подниматься по тропе вверх, народу никого, мы одни, потоптались на месте, и решили неспешно подниматься. Поднявшись наверх через 10-15 минут, мы попали на площадку ожидания, где есть кафе, и уже сидят люди. Для экскурсии набирают группу людей, чтобы идти с экскурсоводом. Время ещё достаточно, решили попить чаю, сели за столик, рядом с огромными арочными окнами. Отсюда замечательная панорама на озеро с высоты этого места. Мы купили билеты. Народу уже набралось 20-25 человек.

Озеро Тунерзее, Швейцария

Пещеры находятся под землёй на глубине 500 метров. Они образованы из известняка и гранита. Легенда гласит, что некогда, в этих древних пещерах обитали драконы, и покинули эти места, когда здесь нашел укрытие Святой Беатус. Он поселился отшельником в горных пещерах и по легенде сражался с драконом. Сначала посмотрели экспозицию двух пещерок. В одной из них святой Беатус.

Пещеры св. Беатуса Швейцария

Вход в пещеру Св. Беатуса, Швейцария

Пещера св. Беатуса, Швейцария

Наконец идём с проводником в пещеру, рассказывают на немецком языке. Справа от тропы бежит горная речушка, она журчит и переливается по камням, идём по влажным коридорам, которые петляли из стороны в сторону. Дорожка местами спускалась, а иногда поднималась вверх. Выступы, камней и сталактитов красиво подсвечены. В некоторых местах даже растут небольшие папоротники, зеленеющие рядом с прожекторами. За тысячи лет природа необычно сгруппировала камни. Расположение некоторых напоминает пасть с острыми зубами. Сталактиты походят на фигурки людей. Можно пофантазировать над образами и тенями, создающими иллюзию сказочных героев. Пару раз наша группа останавливается, чтобы передохнуть, выслушать информацию, и чтобы подтянулись отстающие туристы. Наблюдаем небольшие подземные озера и водопады. В конце нам предоставили самостоятельность.

Пещера Св. Беатуса

Пещера Святого Беатуса, Швейцария

Проходим дальше, где начинаются ярусные переходы по лесенкам, видим узкие проходы, и необычные водопады в расщелинах скалы. Игорь шёл последним, когда группа повернула назад, то есть «голова встретилась с хвостом». Я дождалась Игоря, указала ему путь, и дальше пошла за группой, чтобы не отставать, так как не знала немецкого языка. Меня пугали боковые ответвления коридоров. Только бы не перепутать группу. Кто-то из посетителей ещё только пришёл, а кто-то уже уходит. Если перепутаю, пойду за новой группой по второму кругу. Наконец вышли к свету, я осталась поджидать Игоря, он появился только через 15-20 минут. А у выхода из пещеры стоит горка в виде дракона.Теперь спускаемся к автобусу вниз. По пути вдыхаем чудесный аромат от кустиков самшита, проходим через интересные фонтаны, у нас мало времени, автобус придёт через 10 минут. Погода стала жаркая, а мы одеты тепло. Садимся на № 21 автобус, и снова едем мимо голубого озера Тун. Когда вернулись на вокзал, до электрички есть 25 минут свободного времени. Рядом много магазинов, на эскалаторе поднялись на второй этаж, где обнаружили столовую самообслуживания, и решили воспользоваться. Обратно из торгового центра, не найдя выхода спускаемся на лифте.

На электричке возвращаемся обратно в городок Гриндельвальд. После небольшого отдыха решили, подняться на самую невысокую канатную дорогу 1391 метр (Grindelwald-Pfingstegg). Едем на автобусе № 12 две остановки, далее идём метров 500 вниз под горку до канатной дороги. Здесь купили билеты. Подъехала деревянная кабинка, похожая на теремок.

Гриндельвальд

Садимся и поднимаемся неспешно вверх. Городок, как на ладони. Кругом простирается зелёная долина, вдоль которой рассыпались крошечные домики. Через 6-10 минут мы наверху. Здесь совсем не холодно. Ветра нет, видимость отличная. Мы полюбовались на пейзажи, у нас ещё есть билеты на дополнительное развлечение: катание на тележках (Rodelbahn) по желобкам с крутой горки.         (Фото из интернета).

Катание на тележках (Rodelbahn) по желобкам в Швейцарии

Садимся каждый в свою тележку. Игорь первый поехал вниз. Главное вовремя тормозить на поворотах, или крутых спусках, и я лихо поехала за Игорем вслед. Нам так понравилось, что мы решили повторить. Экстрим, отлично, с ветерком прокатились метров 500, а может больше. Дальше решили здесь прогуляться. Вечер тёплый и тихий, здесь тишина и покой, народу мало. Мы с удовольствием прогулялись, посидели до вечера на скамье перед отвесным склоном, уезжаем перед закрытием в 17-20.

Уже внизу в долине, дожидаемся автобуса, чтобы проехать одну остановку до городка! Далее идём пешком до индийского кафе. Здесь решили остаться на ужин. Заказали суп из чечевицы, чай «массала», и блюдо «самоса». Ужин неплохой, и даже чуть дешевле, чем вчера. После ужина идём пешком по городку. Вечер сегодня удивительно тёплый, постепенно он угасает. На городок опускается ночь.