Элевсинские мистерии — цитаты Е.П. Блаватской
Человек всегда томится по чему-то «потустороннему» и не может жить без какого-то идеала, как маяка и утешения. Знание оккультных сил природы раскрывает духовное зрение человека, расширяет его интеллектуальные способности и безошибочно приводит его к более глубокому почитанию Творца.
Мистерии были введены для избранных той Расы, когда средний атлант начал слишком глубоко погружаться в грех, чтобы можно было бы ему доверять тайны Природы. Те, кто обнаружили, такие способности, возвышались над толпами, и их рассматривали, как Царей и Посвященных.
В древней Греции — Элевсине, что в 22 км от Афин ежегодно проводились обряды в культах богинь плодородия Деметры и Персефоны. Эти тайные культовые мероприятия имели сакральный смысл в происходящем, и имели большое значение у верующих в Божественные силы.
Истинные Мистерии никогда не были общедоступными. Элевсинские Мистерии были тождественны с еврейскими. Мистерии состояли из двух частей, из которых Малые совершались в Агре, – а Великие – в Элевсине.
В этих знаменитых ритуалах, несмотря на то, что туда допускались лица обоих полов и всех классов общества, и участие в них даже было обязательным, в действительности лишь немногие достигали высшего и окончательного посвящения.
В элевсинских и в других мистериях участники всегда делились на два класса: на неофитов и совершенных. Первых иногда допускали к предварительному посвящению: к драматическому представлению цереры или души, спускающейся в Гадес (ад). Но только «совершенным» было дано наслаждаться и узнать мистерии божественного Элизиума, небесного обиталища благословенных; этот Элизиум, бесспорно, был то же, что и «Царство Небесное».
Теон (Феон) из Смирны, в «Математике» также делит мистические обряды на пять частей:
Первой из которых является предварительное очищение: ибо так же не все допускаются к Мистериям, кто их желает, но имеются некоторые люди, предупреждаемые голосом глашатая, … так как необходимо, чтобы те, которые не должны быть изгнаны из Мистерий, сперва усовершенствовались посредством определенных очищений: но после очищения следует восприятие священных обрядов. Третья часть носит название эпоптейя, или прием. А четвертая, которая является завершением и целью откровения, представляет собою (инвеституру) повязывание головы и возложение венцов … станет ли он (посвященная личность) после этого факельщиком, иерофантом Мистерий или выполнителем какой-либо другой должности духовенства. Но пятая, которая является результатом всех предыдущих, есть дружба и внутреннее сношение с Богом. И это было последнее и наиболее благоговейное изо всего в Мистериях.
Мисты при элевсинских посвящениях залпом осушали чашу кикеона. Пьющий его легко достигает Брадхна или место сияния и блеска (Небес). Великий иерофант древних мистерий никогда не позволял кандидатам видеть или слышать его лично.
«Тау», или египетский крест, употреблялся и элевсинских мистериях. В качестве символа двойственной порождающей мощи он возлагался на грудь посвященного после того, как «новое рождение» было завершено и мисты вернулись с крещения в море. Это был мистический знак, что его духовное рождение возродило и объединило его астральную душу с его божественным духом, и что он готов вознестись в духе в благословенные обители света и славы — в Элевсинию. Тау был магическим талисманом и в то же время религиозной эмблемой.
Даже среди величайших эпоптов великих мистерий были такие, которые ничего не знали об их последнем и страшном обряде — добровольном переносе жизни от иерофанта в кандидата. Так же, как в случаях перевоплощений тибетских лам, адепт высшей ступени может жить неограниченно. Его смертная оболочка изнашивается, несмотря на известные алхимические секреты для продления юношеской жизнеспособности далеко за обычные пределы, все же редко удается поддержать жизнь тела более двухсот лет. После этого старое одеяние становится изношенным, и духовное Эго, вынужденное покинуть его, избирает для своего обитания новое тело, свежее и полное здоровой жизненной силой.
В центре храма находилась самая священная часть – анакторон (комната для хранения священных предметов). Ему было около 3-3,5 тыс. лет. Так выглядела эта священная территория.
Апостол Павел принадлежащий к мистам (Посвященным), говорил о вещах, показываемых и объясняемых только в Мистериях? «Божественная Мудрость потаенная, которой ни один из архонов этого мира не знал», очевидно, имеет какое-то непосредственное отношение к Базилею Элевсинского Посвящения, который знал. Этот Базилей принадлежал к окружению великого Иерофанта, и был Афинским архоном; а в качестве такового он был одним из главных мистов и принадлежал ко внутренним Мистериям, к которым только очень избранное и малое количество получало доступ. Должностные лица, заведовавшие Элевсиниями, назывались архонами.
«Каждый посвященный, к какой бы степени он ни принадлежал, если он раскроет великую священную формулу, должен быть предан смерти». Во время первого века до нашей эры пробил последний час великих Мистерий. Возвышенный экстаз, в состоянии которого нам открываются божественные тайны природы.
Ещё одна история о Элевсинских мистериях и реальное место при посещении Греции: https://www.semiestrel.ru/5-chast-elevsinskie-misterii/