Музей Леонардо да Винчи в Венеции
Леонардо да Винчи, один из самых творческих умов в истории, гениальный человек с врожденными талантами оставил неизгладимый след в эпоху Возрождения благодаря своим необычайным талантам. Он был скульптором, архитектором, портретистом, писателем, музыкантом, анатомом, дизайнером и изобретателем … одним словом, одним из величайших гениев в истории!
В Венеции недалеко от базилики деи Фрари, находится музей Леонардо да Винчи, где можно полюбоваться коллекцией его изобретений. Музей представляет шесть выставочных залов на двух этажах. Четыре секции, обозначают маршрут выставки — земля, вода, ветер и огонь — где наиболее важные инженерные проекты с более чем 60 машинами, разработанными Леонардо. При входе вместе с билетами можно получить аудио гид на русском языке.
Времени на этот музей нужно не менее часа. В первом зале информация о жизни и творчестве великого гения, а также репродукция основных живописных работ художника и некоторые его анатомические исследования. Возле каждой картины описание на 5 языках, в том числе и на русском. Одно из известных его творений — проекция на стене картины — «Последний ужин», также называемый «Тайная вечеря » 1495-1498 г.
Это одно из самых важных произведений искусства и выполнена на стене трапезной доминиканской церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. После различных реставраций то, что видно сегодня, является лишь выцветшей копией того, что было оригинальной работой. Фреска иллюстрирует момент, когда Христос заявляет: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст меня». Апостолы, организованные группами из трех человек, похоже, приходят к таким словам с рояльными жестами, проникнутыми изумлением и недоверием.
КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА
Это живопись на древесине 1475 года сохранились в галерее Уффици во Флоренции. Картина была заказана монахами церкви Сан-Сальви. Леонардо рисует ангела, который держит тунику с масляной техникой. Вода на переднем плане — тоже работа молодого Леонардо.
ПРЕКРАСНАЯ ФЕРРОНЬЕР
Это картина по дереву (63х45 см), датирована между 1490 и 1495 годами, сегодня сохранилась в Луврском музее в Париже. Считается, что леди изображала Лукрецию Кривелли, которая сменила Сесилию Галлерани как любовника Людовико иль Моро.
БОГОРОДИЦА С ГВОЗДИКОЙ
Живопись маслом по дереву 62 x 47,5 см (1473 г) в Мюнхене. На картине изображена стоящая Богоматерь, изображенная перед парапетами, на которых поддерживаются стеклянная ваза с цветами, большая полоса мантий Богородицы и на мягкой подушке пухлый младенец Иисус, обнаженный портрет. Сцена освещена светом, который проникает в два застекленных окна за ними, освещая комнату в тусклом свете. Дева находится в центре композиции, она носит богатое платье. Аристократический аспект Богородицы контрастирует с стремительным отношением Ребенка, который радостно обращается к гвоздичному символу Страсти Христова, игнорируя смысл смерти.
На витринах под стеклом предоставлены рукописи Леонардо, их невероятное разнообразие и разносторонность, художника интересовало буквально всё. Его интересовала анатомия, зоология, аэродинамика, архитектура, ботаника, гражданская и военная инженерия, гидрография, математика, механика, музыка, оптика, философия, и многое другое.
Самым известным из рисунков Леонардо является так называемый «Витрувианский человек». На рисунке изображён мужчина в двух положениях. Комбинация расположений рук и ног в действительности даёт две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и сведенными вместе ногами оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях оказывается, что центром окружности является пуп фигуры, а центром квадрата — гениталии.
На втором этаже музея выставлена коллекция машин, созданных по проектам Леонардо да Винчи, в натуральную величину. Все машины работают. Некоторые небольшие, а некоторые высокие под самый потолок. Коллекции подразделены по стихиям: земля, вода, ветер и огонь — более 60 машин, разработанные в оригинальном шаблоне и все еще отлично работающие. Тематика изобретений: «Военная техника», «Техника гражданского строительства», «Летучие машины», «Идеальный город» и «Принципы физики». В этом музее можно проследить великие мечты, которые взращивал Леонардо на протяжении всей своей жизни: летать!
ТРЁХРЯДНЫЙ ПУЛЕМЁТ
Для увеличения огневой мощи и скорострельности пулемета, Леонардо задумывает эту мортиру с множеством стволов. Речь идет о телеге, на которой смонтированы три поворотные платформы, на каждой из которых укреплено одиннадцать стволов. В то время как один ряд стреляет, второй можно перезарядить, а третий остывает: таким образом, непрерывность огня гарантирована. Кроме того, следует отметить наличие винтовой системы для управления стрельбой.
ТАНК
Танк в форме черепахи с коническим верхом имеет пушки по всему периметру конструкции. На рисунке, хранящемся в Британском музее, модель изображена в двух положениях. Справа танк закрытый ведет боевые действия (можно увидеть летящие снаряды и дымовую и пылевую завесы); слева танк изображен без верхней части, что позволяет рассмотреть внутреннее устройство танка. Четыре зубчатых колеса, на которых он передвигается, соединены с передаточным механизмом, состоящим из четырех барабанов, приводимых в движение специальными рукоятками. Для передвижения танка требовалось восемь человек, которые были в состоянии передвигать танк в любом направлении.
ПУЛИ
Большое значение для точности стрельбы имеют изучения Леонардо баллистики, в рамках которых он осознает влияние воздуха на траекторию пушечных снарядов. В результате он рисует пули оживального типа, более аэродинамической формы с направляющими крыльями.
КАТАПУЛЬТА
Катапульта имела большую дальность действия и использовалась для поражения далеко расположенных целей. В частности, в этом проекте используются два арбалета значительной мощи, способные стрелять как снарядами, так и горящим материалом. Сбоку катапульты расположена рукоятка Для ускоренной зарядки арбалетов.
ОГНЕСТРЕЛЬНЫЕ ОРУДИЯ (КАРТЕЧЬ)
Картечь является огнестрельным оружием в виде повозки на колесах, к которой прикреплены пушки небольшого калибра — (так называемые «scoppietti»). Небольшие размеры и умеренный вес пушки позволяют легко ее перемещать. Эффективность стрельбы обеспечивается за счет увеличения количества пушек, которые на чертеже в Атлантическом Кодексе расположены веером. Картечь представляет собой винтовой механизм с рукояткой, которая позволяет поднимать стволы, регулируя таким образом угол и дальность стрельбы.
ПАРОВАЯ ПУШКА
Паровая пушка — стреляет за счет разогрева воды в задней части.
Продолжение следует: