Изобретения воздушные и водные

Леонардо да Винчи внимательно изучал воду. Интерес к водному миру и гидравлике креп у него с молодых лет. Из внимательных наблюдений за течением рек Леонардо сделал множество выводов о движении, эрозии, течении воды. Результаты этих наблюдений он применил к решению практических проблем, оставив множество чертежей переборок, люков, шлюзов с подвижными воротами. Снабжение городских центров и необходимость осушения заболоченных участков послужили для Леонардо стимулом в совершенствовании станков и насосов посредством изучения Архимедовых винтов. Как и в случае с полетом, Леонардо был очарован идеей подарить человеку движение также в подводном мире. Он проектирует несколько военных машин, вдохновленный формой рыб, например, это «человек-лягушка» или скафандр Водолаза. Леонардо предвосхищает искусную систему подводного дыхания посредством тростниковых шлангов, соединенных с кожаными муфтами, в которые вставлена стальная спираль, предотвращающая сдавливание вследствие давления воды. Трубки, используемые для дыхания, выступают над поверхностью, они поддерживаются и защищаются специальной поплавковой системой, обеспечивающей поступление воздуха, но не воды.


ТЕСТ ДЛЯ КРЫЛА

Посредством этой машины Леонардо пытался изучить толчковую силу крыла. Действуя в качестве рычага, механизм передает усилие человека, представленного на рисунке. Эффект может быть достигнут только посредством быстрого движения, которое позволяет сжать находящийся под крылом воздух сверху вниз и использовать силу его сопротивления и, соответственно, противоположную силу массы воздуха, действующую снизу вверх. Для удерживания воздуха внутри крыла крыло имеет форму зонтика с растяжками и спицами, которая позволяет крылу закрываться при каждом движении.

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ И ЛАСТЫ

В своих исследованиях Леонардо занимается изучением плавания и спасения на воде, посредством рисунков, на которых изображены спасательные круги и ласты.

ПЕРЕПОНЧАТАЯ ПЕРЧАТКА

Это любопытный рисунок сделан на скорую руку, в котором Леонардо представляет перепончатую перчатку для улучшения способности плавать. Перчатка, возможно сделанная из кожи, привязывалась к запястью, и включала в себя пять деревянных планок, имитирующих лапы птиц.

ПОНТОНЫ ДЛЯ ХОЖДЕНИЯ ПО ВОДЕ

У человека под ногами находятся два больших резервуара, которые его удерживают на поверхности. Равновесие обеспечивается двумя палками.

АРОЧНЫЙ МОСТ

Леонардо обещает Людовику Моро легчайшие и прочные мосты, которые предполагается построить из легко доступных и простых для транспортировки материалов (бревна, вязанки). Этот особый мост имеет главным образом военное назначение, обеспечивая переправу через реки на лошадях и быстрое перемещение войск, с действенным эффектом неожиданности. Благодаря своим интересам в области архитектуры, Леонардо продвинулся в изучении законов статики и сопротивления материалов, которые он применил в этом проекте.

ЛОДКА ДРАГА

Лодка Драга - в музее Леонардо да Винчи


Придуманная Леонардо лодка этого типа предназначалась для очистки дна рек от мусора и ила, который препятствовал навигации. Эта машина состоит из двух параллельно расположенных лодок, между которыми располагается колесо с  лопастями-черпаками. Рукоятка, расположенная на стержне колеса, наматывает на него закрепленный на берегу трос, обеспечивая таким образом передвижение лодки.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

На этом наброске Леонардо, возможно, размышляет о лодке, способной опускаться под воду и всплывать на поверхность. Художник имел познания по гидростатике.  Его механизм должен был погружаться и всплывать посредством системы весов и балласта. Всплытие обеспечивалось за счет накачивания воздуха в специальные резервуары в днище. Лодки могут быть с двойным дном.

КОЛЁСНАЯ ЛОДКА

Леонардо изучал механизм, с вращающимися колесами с лопастями, приводимыми в движение педальной системой.

ПАРАШЮТ

Модель парашюта, спроектированная Леонардо, имеет форму пирамиды с квадратным основанием. Он описывает его как “шатер” из из прочного полотна. Леонардо утверждает, что благодаря парашюту, человек «может прыгать с любой высоты без ущерба для себя». Но в том виде, в котором его придумал Леонардо, парашют не является средством для спасения, а скорее для планирования.

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Огромный винт, вращаясь вокруг своей оси, должен был ввинчиваться в воздух, поднимая машину. Леонардо использует здесь принцип штопора, которым был поражен с самого детства. Этот вариант для полета.

ФИКСИРОВАННОЕ КРЫЛО

Эта машина по своему устройству схожа с планером. В этом механизме крыло частично зафиксировано и состоит из 2 частей: внутренняя часть, расположенная ближе к пилоту, зафиксирована и предназначена для поддержания пилота в полете, в то время как внешняя часть является подвижной и может использоваться в качестве руля. Сидящий в центре пилот собственным весом поддерживает в равновесии всю машину и меняет наклон подвижной части крыльев посредством рычагов с веревками и блоками.