Подъём и путешествие  к Каменному Столбу.

Горная вершина Каменный Столб расположена на высоте 2509 метров над уровнем моря горного хребта Аибга. Мы планируем добраться туда по канатной дороге. Утром после 10 часов поднимаемся к канатной дороге, билеты купили заранее в своём отеле. Стоимость билетов сегодня на двоих 3200 руб. Скидка пенсионерам здесь 20 %., и есть скидка такая-же для туристов и гостей этой гостиницы.

Погода пока солнечная, есть лёгкая свежесть. Поднимаемся в горку к станции канатной дороги под названием «Горная Олимпийская деревня». Идём короткой дорогой через поле с высокой травой. С собой сегодня взяли тёплую одежду. Погоду обещали на самом верху +10 °C.

Первый подъем до станции «Заповедный лес». Сразу пересаживаемся на следующую станцию с названием «Кавказский экспресс». Здесь уже свежо. Тут решили попить чаю с травами.

Подошли к кафе, цены там  «заоблачные» — 300 руб. А рядом с кафе небольшой ларёк. Здесь чай стоит гораздо дешевле. Чай за 150 рублей в большом стакане. Пока пили чай, за нашей спиной туристы фотографировались с огромным Йети.

Со смотровой площадки любуемся на панораму гор. Перед нами деревянный помост, куда  зазывают испытать чувство полёта. Я прошла посмотреть. Это оказался виртуальный полет сидя в подвесном кресле, где на человека надевают специальные очки, и человек видит картины гор, как бы находясь в полете (качаясь в кресле).

Здесь же на площадке есть «чертов мостик», который натянут над обрывом. Человека прикрепляют страховкой к боковому канату. Стоит это удовольствие 1000 руб. Длина мостика 72 м. Осмотревшись, далее идём пешком по дороге с названием  «Горизонт». На карте эта дорога обозначена зелёным цветом до станции «Крокус». Туристов  по каменистой дороге идёт мало, почти единицы. Расстояние тропы примерно около 2 км.

Дорога покрыта мелкими камушками, справа обрыв, а слева горный склон, который местами осыпается, и есть таблички, указывающее это.  Здесь очень тихо, природа и мы. Опять видим дикие рододендроны. Идем не спеша, нас обгоняют другие туристы.

Осталось небольшое расстояние до кресельной канатной дороги «Крокус». Игорь уже поджидал меня здесь. Я поспешила, и поскользнулась на небольшом камне, в результате упала на землю с телефоном в руке. Конечно ушибла и ободрала два пальца до крови. Так с грязной рукой и пошла садиться на кресло. На этой станции помощь не оказывают, нужно ехать на верхнюю станцию «Крокус». Также заметим, что здесь нигде нет туалетов.

Едем в полной тишине почти одни, никаких звуков, вокруг нас мгла и туманные облака. Первозданная тишина. И лишь моя рука мне все испортила. Хорошо, что есть у нас вода и салфетки. Я обмыла пальцы водой и обмотала спиртовой салфеткой.

На станции «Крокус» я соскочила и хотела обратиться с дежурному служащему, но не успела сойти с опасной зоны, в результате  служащий закричал  мне быстрее уходить в сторону. Я его не поняла, и только после его окрика наклонись, только тут поняла, что меня чуть не снесло кресло, которое здесь делает поворот. Я извинилась перед этим мужчиной, он пожалел меня и вызвал дежурного спасателя, который велел пройти в их домик, где обработал раны, и налепил пластыри. Кроме руки я ещё ободрала ногу, не заметив этого.

Далее можно подняться на максимальную высоту этой вершины Каменный Столб по металлическим ступеням. На склоне вовсю цветут цветы, среди которых выделяются разноцветные от времени глыбы. Ещё среди них нагромождение более высоких обломков скал. Смотрится интересно. Подъём крутой, есть скамьи для отдыха. Но далее тропа идёт между камней более сложная, и без перил.

Слева крутой склон, справа ещё круче с лёгким пластиковым ограждением. Игорь понял тут, что боится высоты, там, где нет ограждения. Ещё немного усилий, и я первая дошла до конечной площадки. Здесь можно осмотреться, и отдохнуть.

Вот и Игорь пришёл следом. Любуемся на панораму. Мы словно висим в воздухе, кругом молочные облака, которые изредка редеют, и мы можем видеть фрагменты долины. Красота, высота здесь максимальная 2509 м. Круто.  Удивительно, что  на этой высоте летает пара бабочек, это так мило. Справа от деревянной площадки уже лежит снег толстым слоем около метра (и это  конец июня).

Можно долго любоваться красотой гор, но проблема в том, что здесь  не предусмотрен туалет! И кустиков нет, камни и голая каменистая земля. Обратно спускаемся осторожно.

Теперь нам предстоит возвращаться по тропе обратно, тоже около 3 км. Причём эта широкая дорога, усыпана всевозможными камнями, и довольно крутая. Идём медленно, чтобы опять не упасть.  Слева долина окутана призрачными  облаками. И чем дальше, тем больше стелется туман, иногда рядом  почти не видно людей, и тропа расплывается в тумане.

Навстречу нам все ещё идут туристы, что они собрались смотреть при такой плохой видимости? Особенно меня рассмешили три молодых человека, которые шли укрывшись цветными пледами. Обратный путь мне показался труднее, может мы уже устали. Наконец подошли к станции канатной дороги, садимся, спускаемся вниз.

Внизу опять солнышко, и тепло. Я снимаю курточку. Сразу решили идти на поздний обед в другую столовую «Берлога», цены в ней гораздо дороже, один мой супчик в маленькой чашке-пиале стоил 350 руб.

Читайте далее:

Прогулка в горах по тропе “Панорама” канатной дороги Роза Хутор.
Прогулка в горах от станции “Роза Пик”