Roman Forum and Archaeological Museum (Ассизи)

Город Ассизи расположен на нескольких террасах и в центре большой площади, на которой стоит так называемый храм Минервы. Эта область на самом деле является большим святилищем.


Храм Минервы в Ассизи

Археологический музей Roman Forum and Archaeological Museum представляет собой подземелье, где располагаются древнеримские статуи, надгробья и другие предметы, найденные при раскопках.

Археологический музей под храмом Минервы в Ассизи

Археологический музей под храмом Минервы в Ассизи

В дождливую погоду  мы решили посетить этот музей. Вход в него ничем не примечательная дверь, которую можно пройти мимо. По ступеням спускаемся внутрь в полуподвальное помещение. Перед нами каменный зал с экспозициями.

Археологический Музей в Ассизи

Направо уходит коридор, где вместо пола проложена дорожка из толстого стекла, под которым виднеется древняя почва. Слева и справа осколки и фрагменты древних строений. Первые  исторические коллекции восходят к периоду между 1790 и 1794 годами, когда около сорока римских надписей из города были выставлены внутри колоннады храма Минервы. Музейный интерьер восходит к 1904 году. Архитектурное наследие  города сильно пострадало во время землетрясений 1997 г.

Схема подземного города в Ассизипод храмом Минервы (Римский форум)

Здесь была площадь древнего города под храмом Минервы. В центре трибуна ораторов. Храм Минервы «Центральная терраса». Наиболее хорошо сохранившийся древний памятник в Ассизи, так называемый храм Минервы, возвышается над северной стороной Пьяцца-дель-Комуне. С полностью сохранившимся фасадом, он является одним из наиболее нетронутых образцов романского стиля. У него шесть коринфских колонн спереди.

Храм Минервы в Ассизи

Храм стоит на террасе, поддерживаемой стеной высотой почти шесть метров. В стене построены две симметричные лестницы, которые связаны с храмом перед ним, который окружен колоннами и полностью покрыт известняковыми плитами, на которых надпись из бронзы до н.э. (На фото так выглядел храм в античные времена)

Археологический музей под храмом Минервы в Ассизи

Археологический музей под храмом Минервы в Ассизи

Храм Минервы — яркий пример Античности. Его возведение относят к І веку до н. э., с этого времени он побывал и тюрьмой, и церковью, и музеем, и местом казни. (Древняя лестница)

Археологический музей под храмом Минервы в Ассизи

Самая высокая терраса совпадает с площадью собора Сан-Руфино, в которой у основания колокольни находится цистерна, относящаяся ко второй половине II в. до н. э. Снаружи, вдоль северной стороны, находится большая терраса. В 1934 году коллекция была перенесена из монастыря Сант-Антонио в склеп Сан-Николо, который для этой цели был полностью перестроен и связан с археологическим районом под Пьяцца-дель-Комуне,  пока в 1890 году вся коллекция не была размещена в монастыре Сант-Антонио-ди-Падуя.

Археологический музей под храмом Минервы в Ассизи

Тогда склеп был в плохом состоянии, заброшен и полон мусора до потолка. Его очистили и сделали его доступным для осмотра исторических ценностей города. Коллекция включает в себя большинство надписей, найденных в старом городе и в окрестностях, а также статуй, которые были частью украшения главных общественных зданий города. (на фото древние горшки)

Археологический музей под храмом Минервы в Ассизи

Археологический музей под храмом Минервы в Ассизи


На стене сохранилась старинная картина с тематикой античных времён.

Археологический музей под храмом Минервы в Ассизи

При  входе в музей слева интересная экспозиция, где написано: Склеп святителя Николая. Подземная часть — это все, что осталось от церкви Святого Николая, существование которой было задокументировано еще в с 1097 года, который был приходом в 1227 году. Склеп  был преобразован в магазин в 15-м веке,  заново был открыт в 1924 году. Один из известных эпизодов, связанных с обращением святого Франциска, произошел в святом Николае в 1209 году.

Археологический музей под храмом Минервы в Ассизи

Древняя ванна в музее Ассизи

Здесь, вместе со своими первыми последователями, Питером и Бернардо из Квинтавалле, Франциск трижды спрашивал о Евангелии, чтобы почерпнуть из него образ жизни. Закончив свои молитвы, благословенный Франциск открыл книгу и открыл ее. В первый раз, когда он открыл его, он нашел совет от Бога: «Если хочешь быть совершенным, иди, продавай все, что хочешь, и следуй за мной, и ты найдешь сокровище на небесах». Благословенный Франциск радовался этому и благодарил Бога. Но поскольку он был истинным любителем Троицы, он хотел подтвердить свое обязательство еще одним свидетельством, и поэтому он открыл книгу во второй раз, а затем в третий раз.

 Ассиз - остатки от подземной части церкви св. Николая

Во второй раз, когда он открыл его, он обнаружил Предписание «Ты ничего не возьмешь с собой …», а в третьем открытии он обнаружил «Тот, кто хочет понравиться мне, должен отречься от себя …». Каждый раз, открывая книгу, Блаженный Франциск благодарил Бога за его выбор, Бернард и Питер: «О, братья, это наша жизнь и наше правило для всех тех, кто хочу присоединиться к нам.
выполнить это».

Кладбищенские урны в археологическом музее Ассизи

В музее предоставлены древние урны и памятники жителей того времени. Интересны их надписи и оформление древними символами и знаками.

4) кладбищенская урна. На небольшой затонувшей панели изображена крылатая голова горгоны. Под подбородком завязаны две змеи, которые смотрят друг на друга как пламя. Горгоны, самой известной из которых является Медуза, были три крылатых монстра со змеями для волос. Считалось, что они жили на западном краю света, рядом с Царством Мертвых. Их изображение на погребальных урнах служило для предотвращения злых влияний.

5) кладбищенская урна
Датируется до 1-го века до н.э. Внутри затонувшего панно изображена фигура покойника, одетая в тогу. Ярко выраженные черты выражают твердое портретное намерение. На верху вырезано имя: Гай Игнатий, сын Гая.

6) Стела солдата Кайо Оттиедио
Эта погребальная стела принадлежала солдату Кайо Оттиедио Аттиано, который умер в возрасте двадцати лет на седьмом месяце своего призыва.

8) Сидящая женская статуя
К сожалению, у этой статуи отсутствует верхняя половина. Он датируется 1 веком нашей эры и без сомнения представляет богиню. Во время его открытия на площади Пьяцца-дель-Комуне считалось, что она изображает Минерву, и именно из этой необоснованной интерпретации происходит название храма Минервы.

В музее есть Лапидарий — экспозиция образцов старинной письменности, выполненной на каменных плитах  и  надгробиях. Всего в музее насчитывая  тридцать семь единиц. Они представляли собой эпиграфы.  Некоторых свидетельствуют отчеты о покупках и пожертвованиях.

10) Регистрация врача Публия Децимиуса
В этой надписи записан бывший раб (libertus) Публий Децимиус Эрос Мерула, который был врачом, хирургом и офтальмологом. В тексте перечислены серии пожертвований, которые он сделал.

14) кладбищенская урна Урны, которые служили пеплу мертвых, были типичным продуктом города Ассизи. Их производства развивались между 2 и 1 веком до н.э. в подражание изготовленным в Перудже.  Этот образец украшен на внутренней стороне тела шестилепестковым цветком. На треугольной крышке высечен еще один шестилепестковый цветок, вписанный в круг. В каждом углу есть узор в форме звезды.

Музей небольшой, можно пройти за полчаса. Нам понравился.
(на фото арт картина на стекле — смотрится как яркое пятно в полуподвальных помещениях)

Археологический музей в Ассизи - арт картина на стекле