Каменные великаны

В «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской даны  описания  моделей пяти коренных рас. Пять фигур принадлежат к созданию рук посвященных Четвёртой расой, которые, после затопления их материка, нашли прибежище в твердынях на вершинах в центральной Азии на полдороги между Кабулом и Балом, у подножия, огромной горы Кох-и-баба цепи Паропамиза или Гиндукуша, около 8500 ф. над уровнем моря. На лицевой стороне отвесной скалы можно увидеть колоссально огромные статуи, выдолбленные из скальной породы. Помимо этих фигур на стене свы­ше 2000 гро­тов (свя­ти­ли­ща, ке­льи, за­лы со­б­ра­ний и др. по­ме­ще­ния) свя­за­ны сис­темой ле­ст­ниц и пе­ре­хо­дов.


Заявление, что на всем земном шаре не существует статуй большего размера, легко подтверждается свидетельствами всех путешественников, исследовавших и измеривших их. Так, самая большая в 52,7 м.. высоты, которая  выше «Статуи Свободы» (без основания) в Нью-Йорке, так как последняя измеряется 46 м. высоты. Сам знаменитый Колосс Родосский, между ногами которого с легкостью проходили самые большие корабли того времени, был лишь 36 м. высоты. Вторая большая статуя, вырезанная так же, как и первая, в скале, имеет только 36,6 м. Третья статуя измеряется лишь в 18,3 м., две другие еще меньше, последняя же из них лишь немного больше среднего высокого человека нашей настоящей Расы. Первый и самый большой из этих колоссов изображает человека, задрапированного в нечто вроде «тоги». Люань-Цзан, описывая колоссальную статую, говорит, что «блеск золотых украшений, покрывавших статую» в его дни, «ослеплял взоры», но от такой позолоты не осталось и следа в наши дни. Складки одежды, по контрасту к самой фигуре, высеченной из скалы, сделаны из гипса и вылеплены поверх каменного изображения.

Самая высокая статуя Будды слева, и справа пустая ниша после того как статуи в 2001 году разрушены талибанскими исламистскими фанатиками.

Колоссальные фигуры в центральной Азии с изображения Будды, видел ещё в в седьмом веке знаменитый китайский путешественник Сюань-Цзан  при посещении им Бамьяна, как говорят предания, принадлежавших к прежним Манвантарам.

Женская статуя -36 м

Пять фигур принадлежат к созданию рук Посвященных Четвертой Расы, которые, после потопления их Материка, нашли прибежище в твердынях и на вершинах Центрально-Азиатской горной цепи. Таким образом, пять фигур являются нерушимым рекордом Эзотерического Учения о постепенной эволюции Рас.
Самая большая изображает Первую Расу человечества, ее эфирное тело было запечатлено в твердом несокрушимом камне в назидание будущим поколениям, ибо иначе память о ней никогда не пережила бы Атлантического Потопа. Вторая – в 120 ф. высоты – изображает «Потом-рожденных»; и Третья – в 60 ф. – увековечивает Расу, падшую и тем зачавшую первую физическую Расу, рожденную от отца и матери, последнее потомство которых изображено в статуях, найденных на острове Пасхи. Эти были лишь в 20 и 25 ф. ростом в эпоху, когда была затоплена Лемурия, после того, как она была почти что разрушена вулканическими извержениями подземного огня. Четвертая Раса была еще меньше размерами, хотя и гигантская по сравнению с нашей настоящей Пятой.

Эти «Будды», хотя часто обезображенные символическим изображением длинных, висящих ушей, обнаруживают очевидную разницу, обращающую на себя внимание при первом же взгляде, именно в самом выражении лица, от типа статуй на Острове Пасхи. Они могут быть одной Расы, но первые – «Сыны Богов», последние – порождения мощных колдунов.


В одной из английских газет был помещён рисунок и описание идолов: „В отвесной скале вышиною около 200 футов, высечена ниша шириною около 10-ти саженей: углубление  в скале равняется 5-7 саженей. Скала состоит из конгломератов. Внутри них стоит колосс высотою около 140 футов. Передняя лицевая и  боковая поверхности колосса свободны: задняя-же не отделена от скалы. Лицо колосса отсечено до нижней губы; уши сохранились; около статуи есть кирпичная ограда до галереи. Грудь статуи широкая плоская. Руки по локоть прижаты к туловищу; дальше они отбиты. Ноги ниже колен изуродованы, по рассказам афганцев, пушечными выстрелами. Колосс одет в плащ, сделанный из штукатурки. План очень хорошо сохранился и передней своей части. Между ногами колосса находится вход в обширную пещеру, покрытые копотью своды которой свидетельствовали о том, что она когда-то была обитаема. В этих нишах, на различной высоте, пробиты сводчатые окна“.

Подняться на самого большого идола нельзя, потому что лестница сильно попорчена. Всех ниш пять. Две из них с истуканами, в третьей сохранилась только голова, остальные пусты. B саженях 200 или 800 oт описанного нами истукана другой истукан несколько меньше, сохранился также очень хорошо. Доктор Ворский и генерал Разгонов поднимались на голову второго истукана и оттуда любовались видом Бамьянской долины. Афганцы зовут этих идолов: мужскую статую Силь-Cаль (Занг-Каль) и женскую Шах-Мама (Шах-Муна). Они думают, что колоссы представляют царскую чету, жившую в глубокой древности.