Сказочная Венеция
Уникальный город Венеция расположен на множестве островов, поддерживаемых сваями, и связанных между собой сетью каналов, и четырьмя сотнями мостов. Город Венеция вытянулся в длину и выглядит идеально ровно без пригорков и низин, и от этого выглядит нереально фантастичным, словно город будущего.
Так как в Венеции невозможно использовать традиционные транспортные средства, жители вынуждены много ходить пешком. Но если расстояние слишком велико они пользуются водным транспортом. Оно недорогое, но и не быстрое.
Дома здесь построены на сваях, для строительства использовали породы дерева устойчивые к сырости и гниению: дуб, лиственница. Стены возводили из «истрийского» камня, который тоже был устойчив к эрозии и истиранию. Первые этажи часто бывают нежилыми, они используются под склад. В исторической части города отсутствует канализация. Бытовые отходы просто сливаются через воду в каналы.
Пользуясь водным транспортом переезжаем по Большому каналу на противоположный берег в церковь Санта Мария делла Салуте. Храм построен из белого мрамора в честь Пресвятой Девы за окончание опустошительной чумы 1630 года. Базилика имеет форму восьмиугольника. Мраморные скульптуры изображают бегство чумы перед ликом Девы Марии. В самом храме есть картины художника Тициана, который тоже погиб от чумы.
Возвращаемся снова к Большому каналу, садимся на водный транспорт и едем на другой берег к площади Святого Марка. От канала в глаза сразу бросается квадратный корпус в византийском стиле — это дворец Дожей.
За ним виднеется фасад собора Святого Марка. Он выглядит словно ажурная шкатулка. Сама площадь неправильной трапециевидной формы. В прошлые века между дворцом Дожей и собором Сан Марко был сад, и протекал канал. На месте самой Пьяцетты (маленькой площади) находилась корабельная верфь. В 12 веке канал был засыпан, и на его месте разбита маленькая площадь.
На площади Сан Марко множество туристов. Храмы потрясающе красивы. Чувствуется уже черты восточной архитектуры.
Фасад базилики имеет два ордера с пятью арками, центральная из которых самая широкая. В центре площади стоит колокольня Сан. Марко.
Панно над входами выполнены из цветной мозаики, и от этого смотрятся очень яркими. Порталы разделены колоннами из дорогих пород разноцветного мрамора. Каждый портал покрыт барельефами с изображением эпизодов из священной истории.
Чтобы попасть внутрь базилики, нужно купить билет, и только потом занимать огромную очередь. Мы отказались от этой идеи. У нас время ограничено, любуемся на храм снаружи, но решили, что посетим эту базилику позднее, в 18 часов будет вечерняя месса, когда можно пройти бесплатно. На фото внизу забавный почтовый ящик.
Обратно идём на водную остановку, здесь большая очередь. Через минут 15-20 снова садимся на катер. Свежий морской ветерок обдувает лицо. День уже клонится к вечеру.
Гуляем вдоль берега. Подходим к необычному мосту Риальто. Это самый старый и самый известный мост, который перестраивали четыре раза. Первая деревянная конструкция сгорела в 1310 г, второй раз мост рухнул под грузом огромной толпы в 1444 г. Третья конструкция моста была шедевром плотницкого искусства, и позволяла проходить большим судам, но в конце концов тоже рухнула. В 1557 году был построен долговечный каменный мост. На фото внизу современный арочный мост Конституции со стеклянными перилами.
На улицах можно встретить уличных музыкантов, например извлекающих мелодичные звуки из стеклянных бокалов.
К 18 часам идём пешком до площади Св. Марка на вечернюю мессу. Проходим внутрь. Народу не много. Мы надеялись, что будет играть орган, но видимо в Италии это не принято. Часть храма отделена от церковного зала алтарной преградой с 14 апостолами святых. В конце мессы, люди подходят за благословением. Здесь нет разделения, что первые идут мужчины, здесь нет платков, и юбок. Батюшка даёт в рот каждому тонкие пластинки похожие на пресные чипсы. Немного разочарованные, что не услышали орган, уходим.
Наблюдаем с моста за носильщиками, услугами которых здесь часто пользуются, за не имением удобных дорог, и транспорта.
Снова идём по улочкам. Телефонный аппарат на улице смотрится как диковинка. Ещё нас удивила уличная, вернее водная торговля фруктами и овощами прямо с лодок, припаркованных к берегу.
А вот по каналу едет скорая помощь на жёлтом катере.
Далее идём пешком через улочки до Большого канала. Здесь уже пахнет морем, и чувствуется лёгкий бриз. Гуляем по набережной, для нас полной неожиданностью стало зрелище, появление огромного круизного лайнера в Большом канале, который величественно и медленно плыл по воде.
Обходим набережную по кругу, снова переходим по мостикам, и на морской катере переезжаем далее, прокатились несколько остановок. На фото нежная встреча влюблённых с неординарными причёсками на голове.
На другой день с утра мы идём в музей Леонардо да Винчи. Здесь на двух этажах собраны более 40-60 инженерных проектов великого гения, выполненных в основном из дерева.