Власть музыки,  — цитаты из «Разоблачённой Изиды»

Елена Петровна много путешествовала по Индии, и описывает интересные случаи из своей жизни: «Индия, – пишет Блаватская, – страна легенд и таинственных уголков. С терпением, а главное с помощью ученых браминов,  войдя в их доверие и дружбу, всегда возможно докопаться до истины».


Очарователи змей

Всем нравится музыка. Тихое посвистывание, мелодичная песнь или звуки флейты неизменно привлекают рептилий в странах, где они водятся.

Наконец, наш караван встретился с партией путников, среди которых были профессиональные очарователи змей. Они пригласили  флейтиста продемонстрировать ради опыта перед ними свое искусство. Как только он заиграл, послышался легкий шорох, и музыкант пришел в ужас, внезапно увидев большую змею, внезапно появившуюся в опасной близости у его ног. Змея с поднятой головою и глазами, сосредоточенными на нем, медленно и как бы бессознательно повторяла все его движения. Затем на расстоянии показалась вторая, третья и четвертая змеи, за которыми быстро следовали другие, и мы очутились в очень избранной компании.

Очарователи змей, трое числом, начали свои напевы и заклинания и, привлекая этим пресмыкающихся к себе, вскоре оказались покрыты ими с головы до ног. Как только змеи приближались к людям, они проявляли признаки оцепенения и вскоре погружались в глубокую каталепсию. Глаза их были полузакрыты и остекленелые, а головы поникали. Осталась только одна не подчинявшаяся, большая, глянцевитая черная змея с пятнистой кожей. Эта «меломанка» из пустыни продолжала грациозно изгибаться и подскакивать, точно она танцевала на хвосте всю свою жизнь, и притом проделывала все это в такт музыке. Эта змея не поддавалась «чарованию» арабов, но продолжала медленно скользить по направлению флейтиста, который наконец убежал. Современный псиллиан вынул из своей сумки наполовину увядшее растение и начал размахивать им по направлению змеи. Растение имело сильный запах мяты, и как только пресмыкающееся учуяло его, оно последовало за арабом, все еще стоя на хвосте, оно старалось приблизиться к растению. Еще несколько секунд, и «традиционный враг человека» уже обвивался вокруг руки очарователя и в свою очередь вступил в стадию оцепенения.

Многие думают, что такие змеи заранее подготовлены и натренированы для этой цели, или же у них вырваны ядовитые зубы или зашиты рты. Несомненно, могут быть низкопробные фокусники, из трюков которых и возникло такое представление. Но настоящие заклинатели змей слишком хорошо установили свою репутацию на Востоке, чтобы прибегать к таким приемам.

Показательно то, что радио не очаровывает змей? Таких доказательств в малых примерах очень много. В основе всего этого  психическая энергия человека, в данном случае очарователя.

Язык музыки (учение храма 1 ч.)


Не все знают, что необходимы гораздо большие познания в музыке, чтобы расшифровать язык символизма, ибо он основан главным образом на звуке. Звук – музыка – является самым совершенным языком, выражаемым при помощи голоса или инструмента, языком, которому не нужны слова.

Множество различных тонов заключено в одной октаве. Все, что требуется для выражения какой-либо одной идеи, находится и выше, и ниже или между нотами общепринятой октавы, состоящей из семи полных тонов, но обычный человек, если даже и слышит эти звуки, не может уловить в них никакого смысла. Каждый из этих двадцати восьми тонов представляет собой полный тон в гамме, которая является связующим звеном между двумя планами, или состояниями, сознания.

Мы часто поражаемся, наблюдая понимание между двумя животными, в то время как до нашего уха не долетает ни единого слышимого звука.  Тем не менее это может быть совершенной правдой, ибо между двумя лошадьми и даже между двумя муравьями постоянно происходит обмен сообщениями в тонах, которые прекрасно слышит и произносит каждое животное или насекомое и которые могут быть доступны тренированному человеческому уху.

Я скажу, что вышеупомянутые звуки, издаваемые животными или насекомыми, передаются и воспринимаются скорее через чувство тонкого восприятия, нежели слуха. Иными словами, лошадь или муравей чувствуют вибрацию мысли, или силу, выражаемую посредством высоких, низких или промежуточных тонов, гораздо острее, нежели сами звуки и тона, хотя последние и производят определенное воздействие на их резонатор – барабанную перепонку уха.

Множество неестественных звуков, заставивших страдать среднее ухо человека в течение многих поколений, сделали эту барабанную перепонку у подавляющего большинства человеческой расы грубой и невосприимчивой. Если бы этого не случилось, нынешнее поколение сошло бы с ума намного раньше, чем достигло своей зрелости.

Если вы попытаетесь проникнуть в безмолвие при помощи одного только чувства слуха, то сможете заметить чисто физическое напряжение, особенно в мозгу. Это напряжение вызывает ощущения, аналогичные боли, фиксируя тем самым ваше сознание на физическом плане. И все же если вы хотите вновь обрести утраченное чувство тонкого слуха, вам придется преодолеть эти ощущения; и если вы сможете быть терпеливыми по отношению к самому себе, вы этого добьетесь, настойчиво ослабляя это напряжение и, так сказать, спокойно, без всякого сознательного усилия прислушиваясь к тому, что обычный человек назвал бы «ничто». Но ни под каким видом и ни при каких обстоятельствах Я не советую вам продолжать эту практику, если вы чувствуете какое-либо напряжение, ибо это приведет к сумасшествию.