3 день (30.09)  Патры, Собор Андрея Первозванного, переезд на пароме в Корфу

Утром просыпаемся в 7 часов. Завтрак у нас шведский стол. В Патре очень часто бывают землетрясения, а также и сегодня не исключено 1-2 балла, но это незаметно. Лучше не думать об этом. Выходим ещё раз к морю, погода мягкая, тепло. С вещами идём к автобусу, и выезжаем из города. Теперь едем к соборному храму Андрея Первозванного. Он находится на площади города, которая выходит на берег Коринфского залива. Ещё издали видим красивый Собор, в неовизантийском стиле, в центре площади, засаженной деревьями. Центральный купол, увенчанный пятиметровым позолоченным крестом, виден издалека. 12 малых куполов с крестами окружают большой купол, которые символизируют Иисуса в окружении двенадцати апостолов.

Не успели выйти из автобуса, как нас встречают цыганята с протянутой рукой. Мы их игнорируем и идём через площадь к храму. Входим в огромный зал, вмещающий около 700 чел. Храм имеет форму греческого креста. Здесь много света.

Гид рассказывает историю храма. Собор находится на том месте, где был казнён апостол Андрей. Казнь представляла собой распятие на скошенном кресте, который с тех пор именуется «Андреевским крестом».

Центральное место в соборе занимает престол, на котором расположен серебряный ковчег. В нём хранится честная глава Андрея Первозванного.
Частично сохранился крест, на котором был казнён апостол. В центре зала большой деревянный крест с кусочками этого древнего креста. Под куполом на потолке картина Иисуса Христа. Впереди вижу огромную мозаику с изображением Богородицы.

Пока слушали нашего гида, к нам подошел настоятель собора, на греческом языке рассказал нам историю храма, а экскурсовод переводил эту информацию для нас. Затем нам подарили по иконке в подарок.
Подходим к престолу, где мощи (св. глава) Андрея П. Паломники читают акафист, и затем прикладываются к мощам. После этого выходим, и идём в более старый храм с деревянным потолком. Здесь есть символическое захоронение, далее спускаемся по ступеням к святому источнику, набираем воды. Цыгане и тут  преследуют нас, надеясь на подаяния.

Направляемся в портовый город Игуменицу. Переезд в несколько часов. По пути останавливаемся в посёлке у моря, чтобы передохнуть. Здесь дует тёплый ветер. Мы чудесно пообедали и отдохнули на берегу. Едем далее. Погода начинает портиться. Солнце скрылось в пелене облаков. Природа здесь, более сурова. Наконец приехали в порт.

С моря дует сильный ветер. Поднимаемся по лестнице огромного парома на вторую палубу.

На нижнюю палубу заезжают целые автобусы и машины. Народу очень много. Волосы на голове от ветра разлетаются в разные стороны. Ждём минут 30, когда паром отплывает после загрузки. Мы расположились на верхней открытой палубе. Горы и городок скрылись в облаках. На пароме иностранцы, в большинстве греки. Они довольно шумные, особенно их молодёжь, которые с громкими возгласами встречают друг друга. Прохожу посмотреть внутренние каюты. Здесь народу ещё больше, и качка чувствуется сильнее.

Едем 1,5 часа. Тучи постепенно рассеиваются, и небо  очистилось от туч. Вдали уже просматриваются берега острова Корфу. Он расположен на юго-западе Греции, — самый зелёный из всех островов Ионического моря. Это благодатный край, омытый со всех сторон теплыми морскими водами, где почти не уходит лето. Я узнаю знакомые очертания древней крепости. Высаживаемся, и идём к нашему автобусу, который уже опередил  при разгрузке, и поджидает нас. Мы находимся в столице острова в городе Керкира. Сегодня Керкира является духовным, культурным, экономическим центром не только одноименного острова, но и всех Ионических островов. Город уникален в своей многоликости, он сохранил на себе печать различных культур: древнегреческой, древнеримской, византийской.
Едем по вечернему острову, огибая его справа. Вижу незнакомые унылые пейзажи, местами даже убогие. Явно это не туристический район. Едем к своему отелю. Уже темнеет. Рядом с нашей гостиницей пляж. Приехали, разместились по номерам. Купаться уже некогда, сразу идём на ужин. Перед сном решила пройти к морю, чтобы подышать морским воздухом. На берегу я встретила четверо наших паломников. Вечер тёплый и тихий. Море заманчиво сверкает искорками городских огней. Вдали за горизонтом моря высится гора, вершины которой скрывали облака, сквозь которые то и дело играла зарница. Справа недалеко находился аэродром, с которого время от времени взлетали самолёты, мигая яркими искрами огней на тёмном небосводе. Решила искупаться, зашла в воду. Вода приятно освежает и очищает. Покачавшись на волнах, выхожу на берег, осторожно ступая по каменистым булыжникам. Возвращаюсь обратно в гостиницу, завтра опять рано вставать. Ночью дождь и гроза дошли до нас, сквозь сон я отдалённо слышала раскаты грома.