7 день (5.10):  Венген — Майнлихен — канатка Grindelwald-Pfingstegg

Сегодня решили ехать в ту же сторону, что и вчера, но в другой посёлок. После завтрака быстро складываем вещи в рюкзак, и торопимся на вокзал за 8-10 минут до отправления поезда.

Садимся на электричку, и едем 22 минуты до промежуточной станции, затем едем 9 минут до долины Лаутербруннен. Здесь нам всё знакомо. Теперь садимся на третий горный поезд, который круто поднимается в гору за 17 минут в горный городок Венген (Wengen).

Городок Венген (Wengen). в Швейцарии

С утра очень прохладно, но мы оделись теплее, чем вчера. Прогулялись по улочкам. Здесь с утра пустынно, и народу мало. Видим небольшую церквушку. Поглядели вниз на долину, простиравшуюся внизу, видим крошечные домики, хотя перепад высоты около 400 метров. Прогулялись по этому небольшому городку, и решили подняться на гору по канатной дороге вверх. Едем в большой кабине, но народу немного. Подъём 5-10 минут. Наконец поднялись наверх.

Männlichen – это оконечная вершина (2345 м) в северной части гребня, являющегося водоразделом двух долин: Lütschental и Lauterbrunnental. Чуть ниже, в понижении этого гребня, находится станция «Männlichen» (2222 м), куда из обеих долин проведена канатная дорога. Склон гребня со стороны Grindelwald длинный и пологий. Сверху, как на плато виден великолепный обзор на долину. Спереди виднеется верхний городок Венген, а за ним совсем миниатюрный посёлок ещё ниже в долине Лаутербруннен. Разглядывая склон горы, я поняла, что представляют странные полосы на вершине, которые для меня казались загадочными внизу в долине. Это оказались укрепления из решёток от схода снегов.

Гора Männlichen в Швейцарии

Далее с Игорем перешли по тропе направо, затем прошли в большой павильон, где опять решили пообедать, пока Игорь выбирал себе блюда, я выбираю солнечные очки. Сегодня очень яркое солнце, и я не взяла с собой затемнённые очки, для глаз очень дискомфорт. Ультрафиолет в горах выше в 4 раза. Выбрала себе модель с красноватыми стёклами. Они, правда, не дешёвые (45 франков), но без них плохо. Когда пообедали, идём гулять по вершине горы, и тут я обратила внимание, что местность мне знакома. Оказывается, мы поднялись на вершину горы, где уже были, только поднялись из другой долины. Я загорелась желание подняться на самую высокую вершину горы Манлихен (Mannlichen), так как в прошлый раз не успевали. Игорь со мной не пошёл, а я иду одна по тропе на подъём. Расстояние визуально казалось около 1,5 — 2 км, но подъём дороги  крутой.

Гора Männlichen – это оконечная вершина (2345 м)

Я не торопясь шла с отдыхом, любовалась на окружающие пейзажи, а посмотреть было на что. Мы находились на горе высотой 2345 м, и она была рыжевато бурого цвета, вокруг её окружали «сестры» белоснежные вершины: 3900, 4100, 4000 м. Мне нужно подняться ещё на 60-100 м. Это очень нелегко на такой высоте. В горах не хватает немного кислорода. Постепенно я поднимаюсь всё выше и выше, ещё последние усилия, теперь карабкаюсь по каменным выступам, справа держусь за верёвочные перила, на первой вершине стоит конусообразный набор для огромного костра высотой 1,5-2 метра. Наверное, это сигнальный кострище. Наконец, добралась, и вот я на самой высокой вершине. Весь мир под моими ногами. Со всех сторон горы, долины и незабываемое чувство простора.

Гора Männlichen – это оконечная вершина (2345 м) Швейцария

Великолепный вид в сторону Schynige Platte. Здесь на вершине можно посидеть на скамье, и отдохнуть, чуть дальше небольшой перешеек, и можно перейти на соседний выступ. Отдохнув начинаю спуск с горы, Игорь ждёт меня внизу. Спускаться всегда легче, я быстрым шагом иду под крутую горку, и спускаюсь за 15-20 минут. Подъём же занимает в два или в три раза дольше. Подхожу до смотровой площадки, где остался Игорь. Мы ещё раз любуемся на горы, и идём на посадку. Садимся в небольшие одиночные кабинки на 4 человек. Едем вдвоём 30 минут. Очки не снимаю, они удобные, и надеваются прямо на очки.

Ну, вот мы и внизу. Идём пешком до автобусной остановки. Ждали 10-15 минут, когда нас подобрал автобус, и подвёз до центра городка. Идём в гостиницу и отдыхаем около часа.

Далее планируем съездить по канатной дороге Grindelwald-Pfingstegg по первому маршруту, добираемся туда транспортом, идём пешком, и поднимаемся наверх за 6 минут. Отправляемся далее на площадку, где опять решили прокатиться на тележках (Rodelbahn) по винтовым трекам, так как дали бесплатные билеты на них. Мы с удовольствием, и с ветерком уже без страха мчимся вниз, правда, меня, чуть не подшибли задние ездоки, которые мчались с ещё большей скоростью. Далее забираем свой рюкзак, и идём вниз по пешей тропе на 5 км. к Oberer Gletscher. Игорь сказал, что маршрут будет лёгкий, проверим.

Вид с Pfingstegg

Идём по крутой тропе вниз. Сначала тропа была широкая из щебня, постепенно она сужается, и тянется вдоль основания горы, слева от нас удаляется посёлок. Скоро тропа вывела нас к месту, где бывают селевые потоки, и от этого склон серого цвета, как цемент.

Горы Швейцарии

Поэтому в этом месте тропа уходит в тоннель горы. Здесь влажно, и сыро под ногами. Игорь подсвечивает телефоном дорогу. Тоннель тянулся около 150-200 м. Выходим из горы, и уже петляем в лесу. Тропа стала совсем дикой, то поднимаясь, то опускаясь, Местами дорогу перегораживали камни, или упавшее дерево. Идти надо осторожно, чтобы не запнуться, так как слева склон круто уходит вниз. Кое-где журчат горные ручейки. Навстречу нам попались туристы, они задают нам вопросы, как правильно пройти, а мы спрашиваем их.

Пешая тропа в горах Швейцарии

Вскоре вышли на развилку дорог, и задумались, куда же идти. Всего 4 тропы. По одной пришли мы. Одну дорогу направо отмели сразу, она вела в сторону горы. Другая тропа спускалась налево, где сквозь листву виднелась деревянная постройка. Я пошла на разведку, узнать, что там. Спустилась ниже по этой дороге. Оказались простые заготовки дров, хотя тропа уходила далее вниз. Мы не рискнули идти по ней. Оставалась последняя тропа, которая шла вверх. Идём по ней. Времени уже вечер около 17 часов. К вечеру обещали дождик, только бы не в дороге. Поднялись ещё выше. Кругом диковатый лес, местами буреломы. Вышли опять на развилку дорог, и опять не знаем куда идти. Есть столбик с указателями, указан наш конечный маршрут, но указан в две противоположные стороны? Один рассчитан на 20 минут, и он уходил круто вниз, другой пологий пролегал мимо заброшенной гостиницы. Идём по нему. Слышно, как журчит недалеко горная река. Лес казался мне неуютным, и чужим. Стояла подозрительная тишина, и никого кругом. Ничего себе простенький маршрут. Игорь часто устаёт, и присаживается отдохнуть, (у него бронхиальная астма) поэтому мы не идём, а просто плетёмся, только бы засветло выйти из этого глухого леса. Дорожка кружит винтовой лентой, плавно спускаясь к долине. Наконец выходим к шумной горной   реке. Напротив, нас огромная гора, где далеко вверху на небольшом выступе пристроился маленький домик для отшельников в горах.
Переходим по мостику эту непослушную реку, и постепенно поднимаемся вверх по дорожке на другую сторону долины. Места здесь выглядят довольно угрюмые. Наверное, из-за широкого горного русла, которое обрамляли странные крутые берега, довольно мрачных цветов. Здесь не было ощущения гармонии, скорее чувствовался полный беспорядок и хаос в природе.

Oberer Gletscher

Позднее узнали, что это место небезопасно тем, что здесь горах есть подземные озёра, и ледники, и, если очередной ледник срывался в подземное озеро, внутренние воды бурно изливались наружу в горное русло. От этого уровень воды стремительно увеличивался, и мог затопить тех, кто близко оказался в этом месте. Кроме этого здесь произошёл трагический случай в 1908 г, когда горный ледник сорвался с вершин гор, и съехал в это же место несчастной реки. Высота съехавшего ледника и снега была около 200 метров. Лавина остановилась в нескольких метрах перед отелем, тем не менее здание было разрушено, крыша унесена на противоположный склон долины, а 12 человек, сидящих за столом лицом к лавине, были задушены резким перепадом давлений воздуха. На этом месте стоит стенд с фотографиями схода лавин в 1908, 1910 г. Зрелище, устрашающее. Да, не хотели бы мы оказаться в том месте, хотя уже здесь прошли.

Ледники сошедшие в Швейцарии

Теперь мы вышли на посадочную площадку для автобусов. Здесь же стоит гостиница. Обратили внимание на странную кабинку на пригорке. Это одна из первых кабинок, в которых было устройство первых подъёмных колёс для канатных дорог. Наконец подошёл нас автобус, и мы едем до своего городка.

Проехав несколько остановок, выходим, и идём к индийскому кафе, где нам нравится ужинать. Нас запомнил приветливый официант. Берём то же самое меню: рис со шпинатным соусом, суп пюре и чай массала. Очень вкусно и сытно. Идём обратно по улицам городка. Тихий вечер. Есть время пройтись по магазинам, что и делаю я, а Игорь уходит в гостиницу. Вещи здесь дорогие. Возвращаюсь обратно в отель. Завтра мы уезжаем из этого городка, последний безмятежный вечер. Дождик, который обещали вечером, пролился уже, когда стемнело, ну и хорошо, что всё успели до дождя.