Учитель и ученик

397. Ученик, Камень несущий, имеет в себе огонь кристалла психической энергии. Кристалл растет, увеличивая мощь пламени. Огонь вызывает противодействие окружающей среды, ибо антагонистичен ей по сущности своей. Все устремляется к тому, чтобы потушить и подавить растущее пламя. Не только домашние его – враги человеку, нашедшему Камень, но и самая сущность земной жизни, ибо огонь не от Земли. Цель противодействия – потушить огонь.


426. Почитание Учителя не есть поклонение, не рабами Света, но сынами Света были названы люди. Путь Огненной Йоги исключает страх, поклонение и пресмыкание. Перед Иерархией Света не пресмыканием и страхом, но делами и поступками, и качествами утверждаемыми проявляется преклонение перед Высшим.  Главное – Учитель. Без Него нет пути.

433. Только неопытность и невежество стремятся всех поучать, но опытный ученик знает, что трудные и длительные обязательства накладывает на него каждый, допущенный к сердцу. Терпение и терпимость необходимы великие. Явление ученичества – один из видов Служения Свету.

444. Каждый ученик созвучен с Лучом Владыки. Дети Мои, от Моего Луча рожденные, принадлежат к одному тональному ключу. Они и будут насыщаться Плодами твоих трудов. В момент кульминации Учения ближайшие духи дают ряд своих творений, различающихся по Лучам, принадлежащих к одному из Лучей спектра ауры Ведущего Иерарха. Луч Владыки не одноцветен, но имеет семь основных тонов. Каждый подошедший ответствует на какой-нибудь из Лучей преимущественно, и лишь развивая тональность и синтетическое сознание, начинает постепенно реагировать на вибрации и других Лучей ауры Учителя, порождая в себе лучи самоисходящие. Степень достигнутого созвучия отражается на ауре и её цветах. Степень лученосной ауры есть достижение Архата. Лученосная аура – символ достигнутого бессмертия – означает такую степень кристаллизации энергий сознания, когда оно становится непрерываемым, или лучистым. Стойкость (также) утверждается духом сознательно как форма уявления вновь рожденных лучей. Мало дать пламени возгореться, его надо утвердить прочно, спокойно и ровно горящим. Огонь неоформленный даст лишь туманное расплывчатое мерцание, но не силу, собранную для проявления её в жизни.

467. И Учитель, и ученик, имея физические тела, казалось бы, из одинаковой материи и тех же атомов и молекул состоящие, по степени утонченности и разрежения отличаются друг от друга, как Небо от Земли. Миллионы лет длительной эволюции разделяют эти два, кажущихся одинаковыми, тела. Это Учитель и ученик. Что же тогда говорить о телах огромного большинства.

503. Для контакта нужен огонь. Огонь должен быть аккумулирован. Без него не может быть связи. Например, раздражение опустошает приемник, и попытки к соединению в состоянии раздражения успеха иметь не будут. Все огнетушители, такие как страх, сомнение, суетливость и все прочие, становятся глухой стеною между учеником и Учителем. Жизнь обывательская паутине подобна – захватывает и высасывает сознание. Как оберечь наиглавнейшее? Первое условие – знать врага, второе – утвердить состояние бодрствования непрерываемого, и третье – не забывать, что Учитель также Озабочен охранить красоту подвига вашего. Но сознанию надо питаться. Питание ядами приносит явление отравления. Лишь огненное сознание имеет огненный иммунитет. Спасение в огне.

536. Ученик потому так и называется, что берет на себя задачу учиться. Наука жизни – труднейшая. И не прерывается учение никогда.

563. Жизнь не замедлит с уроками повторными. Жизнь будет бить по самому больному месту до тех пор, пока оно не окрепнет. Ученик будет испытуем на данном качестве, пока не утвердит его не в теории, но в жизни.

575. Ценен ученик многоопытный. Ему многое можно поручить, и он не отступит. Вот Учитель и Испытует вас огнем, водою, землей и воздухом.


584. Сведенборг часто беседовал с развоплощенцами, ученик же беседует с Учителем. Когда Мое и ваше желание сливаются вместе, ваше желание исполняется непреложно. Когда тьма не имеет в вас ничего своего, тогда вы – победители.  В себе усмотреть беспристрастно и зорко надо все, что от тьмы накопилось в веках, и безжалостно выбросить все, все, за что может она уцепиться, чтобы приблизиться вновь.

593. Учитель к ученику в отношении постоянства неизменяем, но изменяется постоянно отношение учеников. За примерами далеко не будем ходить, ведь даже величайшее предательство совершил ученик, и отрекся тоже ученик, и оставили тоже ученики. И все разбежались.

595. Можно взять сто тысяч сознаний или даже миллион. Кто из них мыслит об Учителе, Общении или устремлении к Учителю? Никто. Все думают о своем или закостенели в мертвых формах религии, дух убивающих. Назначение человека – свет в себе утвердить и, утвердивши, нести его в жизнь и через жизнь. В этом смысл и значение Великого Поручения.

604. Учитель и ученик, независимо от того, большой или малый, связаны Между собой крепкими нитями связи. Все несовершенства ученика ложатся на плечи Учителя. Малый Учитель не всегда в состоянии преодолеть в себе несовершенства своих учеников. Они могут склонить его вниз, до себя. Поучать и учительствовать стремятся лишь малые сознания, не понимающие, какой груз и какую ответственность берут они на себя. Зазывают только потому, что не понимают. Если бы знали, как обременяете часто Позвавшего Учителя, может быть, обуздали бы скорее самость свою.

656. Учителю утром в сознании первая мысль, и последняя – при отходе ко сну, и в жизни – первое место. Это всегда, везде и во всем. Так и идите, если хотите преуспеть, неотменно, без колебаний, остановок и блужданий ненужных.

835. Одному не понять, нужно руководство Учителя. Этим замечателен путь ученика. Никогда не оставлен один: Рука на плече, и Забота не медлит. Но знаем, что Учитель с нами всегда и что Помогает проходить даже через невозможное. Без Учителя очевидность поглотила бы сознание и поток текущих явлений увел бы его в бездну непонимания. Учитель Пребывает на страже в постоянной готовности послать нужную мысль и удержать от ложного шага.

900. И с принятыми учениками случаются припадки себеслужения. Центром тогда становится малое «я» и все, его касающееся. Ущерб духу велик. Возможны и остановки, и задержки.

904. Учителю первое место во всем: и в жизни, и в мыслях, и в чувствах.