Учитель и ученик (цитаты)

21. Образ Владыки должен главенствовать в сознании. Также необходим круг защитный, опоясывающий  стеной заграждающей от проникновения нежелательных сущностей.


36. Ученику присваивается Луч. На волне Луча идет восприятие тончайших энергий, и невидимое превращается в видимое, беззвучное – в зримые формы и слова. Так происходит насыщение сознания высшими энергиями. Получение идет по Лучу. Огонь хочет низвести Владыка на Землю, для того чтобы возгорелся он в каждом человеческом сердце. В случае Учителя и ученика ассимиляция сознаний необходима, ибо слишком велика разница в напряжении аурических излучений. Сознание ученика устремляется подняться до сознания Учителя, а этого в одночасье достичь невозможно.

78. Йоги, уходя в горы, в уединение, стремились, чтобы мир внешний, их окружающий, не врезался разрушительным диссонансом в их внутренний мир. Ученик в мире находится в иных условиях. Перед ним – задача не только оградить внутренний мир свой, но и условия внешние по силе возможностей сгармонизировать с ним, или, во всяком случае, не допускать, чтобы они нарушали целостность мира внутреннего. Сильные духи никогда не понимались теми, кто был около, ни близкими своими, ни семьею своей, ни даже народом своим, ибо «несть пророка в отечестве своем». Все же лучше чувств своих не выказывать даже своим. Сдержанность защищает внутренний мир человека, подобно крепостной стене. Лучше вовнутрь не допускать никого: ни далеких, ни близких. Эту изолированность можно обеспечить сдержанностью и замкнутостью.

81. Ученик усомнившийся тотчас же начал тонуть. Сомнение тянет на дно и лишает силы сужденной. Можно еще в себе усомниться, но нельзя усомниться в Учителе. Но лучше не сомневаться ни в силах своих, ни в силе Учителя. Сомнением нельзя ничего достичь. Эту ехидну не следует допускать в сердце. Ни от Кармы, ни от испытаний не Могу избавить. Иначе как же освободиться и как сможете учиться на жизни? Нельзя почить на лаврах прошлых достижений. Можно идти или вперед, или назад.

165. Учитель Ходит по той же Земле, Ест, и Пьет, и Носит одежды, Видит те же деревья и камни, то же Небо и звезды, но… и в этом «но» лежит разница эволюции целого Круга или больше. Но Он Видит вещи в их истинной сущности и правильном соотношении с Космосом. Не просто вещь, но часть единого целого, не просто камень, но сгусток кристаллизованного огня, не просто дерево, но духо-монаду, облеченную в очередные оболочки своего временного выражения на бесконечной лестнице жизни. Учитель Видит душу вещей, и все три мира открыты Ему. И в этом углубленном понимании мира исчезает мир очевидности и заменяется миром действительности. Учитель Видит начало и конец, рождение и смерть, причину и следствие явления, то есть Видит его как бы протянутым во времени из прошлого в будущее, Видит его много шире, преодолевая ограничения времени и пространства.В процессе эволюции и личность, и астрал нужны в своем обособленном ограниченном селекционном свойстве отделенности от окружающего мира, чтобы Индивидуальность могла собрать жатву. Как кокон для бабочки становится ненужным, ибо мешает утверждению следующей ступени ее жизни, так и личность и астрал утрачивают свое прежнее значение, когда дух вырастает и хочет взлететь на своих огненных крыльях.

150. Тот, кто хочет с Учителем быть, себя должен умерить и воли своей не навязывать никому, в особенности же тем, кто не свою волю являет, но Учителя Света.

152. Дающий и получающий подлежат закону созвучия, без подчинения которому процесс становится разрушительным для обеих сторон. Многие хотели бы брать, не отягощая себя ничем. Это будет пожиранием чужой энергии. Другие хотят внести свой беспорядок в стройность, сложившуюся в результате многолетних трудов и усилий.

178. Много способов у Учителя дать знания, но главным все-таки остается состояние сна. Сущность человека освобождается от тяжких оков плотного мира, и ум яро воспринимает очередной урок. Во сне Учим. Из тонких сфер приносит на Землю человек новые мысли, которые живут в нем подсознательно и действуют в нем, от времени до времени выплывая на поверхность сознания.

255. Пусты часы без Учителя. Учитель Входит во всю жизнь и всю жизнь Наполняет Собою. Пусто и скучно без Него. Как цветущий цветок теряет запах, так теряют привлекательность и интерес все дела, совершаемые в одиночестве, без постоянного Присутствия.


298. Неопытные путники, особенно на первых ступенях, пытаются яро учительствовать, не зная суровости Закона.

332. Образ Учителя в третьем глазу – явление абсолютно полезное. Чаще и чаще следует Его вызывать, пока не сделается Он постоянным.

332. По Лучу происходит обмен энергий между Учителем и учеником, и Лучом, и по нему же идет восхождение. Для ученика Луч имеет то же значение, что и для корабля луч маяка в буквально беспросветную ночь. Не дойти без него до гавани. Луч также является и проводом дальнего назначения.

333. Аккумулирование огненной мощи – это процесс, через который должен идти ученик, процесс бесконечный, ибо нет предела возрастанию мощи духа.

347. Если бы в отношении благ земных дать душе все, что она хочет, Учение и Учитель были бы отставлены совершенно. Время бы не нашлось ни для того, ни для другого, и Майя полностью овладела бы сознанием. Благодарите судьбу, что лишает вас столь многого, столь притягивающего и желаемого вами. Легко погрузиться в благополучие земное, а о главном забыть.

348. Погружаясь в земное, усиливаем его звучание, и долго еще звучит это свершение и наполняет сознание отзвуком свершенных дел. Он может быть столь силен, что затуманит Близость Учителя, отодвинет Его на задний план. Это и будет поражением.

356. Основное положение ученичества – свобода воли ученика. Вопрос о свободе воли важен чрезвычайно, ибо многие религии начались с ее подавления и не преуспели. Подавление воли рано или поздно влечет за собою взрыв или же полное обезличивание и превращение их в рабов духа.

368. Цель каждого позванного стать принятым учеником. Цель ученика – стать Архатом.

396. Хорошо идти через жизнь вместе с Учителем Жизни.