Мудрец Аполлоний Тианский — цитаты

Как и большинство исторических героев седой древности, чьи жизни и труды сильно отличаются от жизней и трудов обычного человечества, Аполлоний до сегодняшнего дня остается загадкой. Этот Мудрец, который до нынешнего дня стоит непревзойденным по своим тавматургическим силам – историей засвидетельствованным – появился на арене общественной жизни неизвестно откуда и также исчез с нее, как кажется, никто не знает куда. Но причины этого очевидны.

Согласно жизнеописанию Филострата, Аполлоний родился в состоятельной семье в городе Тиане в 1 году н.э. Рано увлёкшись философией, он провёл свою юность при храме Асклепия   в городе Эги, и всю свою дальнейшую жизнь до глубокой старости провёл в странствиях.

Аполлоний всегда изолировался от людей во время «бесед», которые  вел с Богом, и когда он ощущал необходимость в созерцании божественном и молитве, он обычно закутывался весь целиком в свой белый шерстяной плащ, на который он ставил обе свои ступни, после совершения неких магнетических пассов, и произносил не «имя», а призыв, хорошо известный каждому адепту. Затем  натягивал плащ поверх головы и лица, и его полупрозрачный или астральный дух был свободен. В обычной жизни он носил шерстяную одежду не больше, чем жрецы храмов.  Аполлоний Тианский не был медиумом; ибо в противном случае его совсем не допустили бы к мистериям.

Аполлоний утверждал, что он видит «настоящее и будущее в чистом зеркале», вследствие своего воздержанного образа жизни, он презрительно относился к колдунам и к «обычным предсказателям;  заявлял, что именно, его „особенно умеренный образ жизни являлся тем фактором, который создал обостренность чувств и также другие способности, благодаря чему могли происходить величайшие и весьма замечательные явления“

Аполлоний Тианский

Аполлоний Тианский открывает своим ученикам скрытые качества и меняет каждый день перстни с драгоценными камнями, имея особый камень для каждого дня в месяце по законам прорицательной астрологии.

Аполлоний не пользовался никакими затемненными комнатами для совершения своих деяний по аэробатике. Внезапно исчезнув в воздухе перед глазами императора Домициана и целой толпы зрителей (многих тысяч), час спустя он появился в гроте Путеоли. Но исследование показало бы, что сделав свое физическое тело невидимым посредством концентрации акаши вокруг него, он мог незамеченный удалиться в какое-либо безопасное убежище по соседству, и час спустя явиться в астральном теле в Путеоли к своим друзьям и казаться им самим физическим человеком. 

Аполлоний оставлял свое тело в мгновение ока, но не следует забывать, что Аполлоний был адепт — «маг». Если бы он был просто медиумом, он не мог бы совершать это по желанию.

Ни один апостол, может быть, за исключением лечения месмерической силой, — никогда не мог сравняться с Аполлонием Тианским. «почему это так, что талисманы Аполлония (τελεσματα) обладают властью в некоторых частях творения, ибо они предохраняют, как мы видим, от ярости волн, от буйства ветров и от нападения диких зверей; и в то время как чудеса нашего Господа сохранились только в преданиях, чудеса Аполлония весьма многочисленны и действительно проявляются в нынешних фактах.

Хронология жизни Христа очень неточна. Великие Учителя относят рождение Иисуса на более ранний период, нежели указанный в Евангелиях. Россул Мория (Аполлоний Тианский)  был уже в летах, когда Христос вышел на проповедь.

Аполлоний, современник Иисуса из Назарета, был подобно ему полным энтузиазма основателем новой духовной школы. Может быть, менее метафизический и более практичный, чем Иисус, менее мягкий и совершенный по своей натуре, он, тем не менее прививал ту же самую квинтэссенцию духовности и те же высокие истины нравственности. Его великой ошибкой было то, что он слишком ограничил свою деятельность высшими классами общества. В то время как бедным и униженным Иисус проповедовал «Мир на земле и благоволение к людям», — Аполлоний был другом королей и вращался среди аристократии. Он родился в их среде и сам был богатый человек, тогда как «Сын человеческий», проповедовал  бедным и обездоленным.

Подобно Будде и Иисусу Аполлоний был непреклонным врагом всякому внешнему представлению набожности, всякой демонстрации бесполезных религиозных церемоний и лицемерия. Его «чудеса» были более удивительными, разнообразными и лучше засвидетельствованными  историей, чем какие-либо другие, это тоже правда. Клеветнические сплетни, распущенные против Аполлония, были настолько многочисленны, насколько они были лживы.

Его обвиняют в том, что он ограничил свою деятельность высшими классами общества вместо того, чтобы поступать так, как поступали Будда и Иисус, которые проповедовали бедным и обездоленным. О причинах, почему он поступил таким исключительным образом, невозможно теперь судить, когда прошло так много лет.

На Аполлония из Тианы бывали нарекания в том, что он вел поучения противоречиво; последнее неверно. Учитель никогда не противоречил основам, но согласовывал содержание по сознанию собеседника для лучшего усвоения. Учитель предпочитал беседы по одиночке, чтобы найти слова наиболее доступные. Он говорил, что речь, произнесенная для множеств, не будет убедительна, ибо противоречивые сознания будут убивать друг друга.

При злобных нападениях врагов, Аполлоний Тианский по возможности, менял местожительство, так-как не раз был обвиняем в предательстве и изменчивости, тогда он чувствовал необходимость запастись новыми силами в дальних странах.