13.11 (3 день) – Церковь Св. Николая, Демре-Кале (театр)

Утром просыпаюсь от пения муэдзина в 5:30. Здесь эти призывы на молитву бывают 5 раз в день, причём в специально рассчитанное время по солнцу для каждого региона. Монотонный голос со своеобразными переливами усиливается через громкоговоритель. Не успела заснуть, как услышала шипящий звук. Смотрю на стоящий перед кроватью телевизор, который засветился, синим экраном на несколько секунд, и выключился сам. Я удивилась этому. «Полтергейст что — ли здесь» — подумала я. Встала я в 7 часов. Надо собираться. Сегодня у нас экскурсия к Николаю Чудотворцу. Завтракаем, затем одеваемся в лёгкую одежду. Сегодня день очень тёплый. Небо голубое, без облаков.
Ждём внизу небольшой автобус. Садимся на первые места рядом с водителем. Экскурсовод у нас с юмором. Едем до первой остановки. Я купила здесь книгу о Турции за 7 долларов. Вторая остановка у нас с видом на долину, и залив с голубой водой. Солнце греет уже хорошо, и уже жарко. Экскурсовод очень подробно рассказывает историю происхождения Николая Чудотворца. Едем по живописным дорогам вдоль моря. Природа очень красивая.

Турция

Местечко, куда нас привезли, называется городок Демре. Сначала нас провели в церковную лавку, где было много дорогих и красивых икон от 15 до 100 долларов. Для меня это очень дорого. Теперь нам дают проходные билеты, и мы спускаемся к старинной церкви Св. Николая, где сейчас идёт реставрация. Этот храм был раскопан из земли, так, как с течением времени, наносная почва, поступающая с устья реки Мира (Демре) погрузила здание церкви на 4-5 метров. Спускаемся по каменным ступеням. Если на улице жарко, то в стенах храма прохладно. На стенах местами сохранились старинные фрески 11 века. Самой главной достопримечательностью этой церкви является место захоронения Николая – саркофаг. Сейчас он находится за стеклом. Св. Николай умер 6.12.343 г.

Церковь Св. Николая - Демре (Турция)

Мы прикладываем наши иконки внизу под стекло. Считается, что основной процент мощей увезли в итальянский город Бари. Здесь же осталась небольшая часть. Обходим весь храм, и выходим наружу. Службы здесь проводят редко.

Древняя церковь Николая Чудотворца в Турции

Теперь едем в Демре-Кале. Его древнее название Мира. Здесь идём по дороге к скале. День тянется к полудню, я стараюсь находиться больше в тени. Наверное, летом здесь просто пекло – около +40’C. Сначала мы остановились перед отдельными фрагментами древнего театра. Особенно на одном из них видим очень выразительные рельефы театральных масок театра.

Демре-Кале Турция - древний театр

Впереди возвышается гора, на склоне которой хорошо просматриваются скальные могилы богатых людей. Мы подходим ближе, и можем созерцать только снизу. На скалу тропы непроходимые. Гробницы относятся к 6 столетию до нашей эры. Многочисленные скальные гробницы украшены рельефами, могильными надписями. Некоторые представляют собой площадку с двумя ионическими колоннами и рельефными украшениями на воротах гробниц.

Многочисленные скальные гробницы в Демре-Кале (Турция)

Наскальное кладбище, Турция

Почти все захоронения разграблены, и потому зияют открытыми окнами, хотя в древности они были закрыты. Далее поднимаемся по деревянной лестнице к древнему Греко-Римскому Театру. Мы попадаем на верхние ярусы. Театр неплохо сохранился.

Античный театр, Турция

Античный театр Турция

Сзади его опоясывает высокая стена гор, которая создавала живительную тень для людей во время представления. Ступени располагаются, по окружности, постепенно спускаясь вниз. Акустика здесь отличная. Театр пытаются восстановить.

Здесь много фрагментов из камней или мрамора обозначенных порядковыми номерами. Здание театра после перестройки использовалось для гладиаторских боёв с хищными животными. Мы спустились вниз, и выходим в посёлок. После экскурсии нас везут на дегустацию вин, где угощают разными винами: гранатовым, ежевичным, и др. Здесь можно купить любое вино, которое вам по вкусу.

Теперь едем домой, дорога пролегает по серпантину и горным дорогам. Любуемся пейзажами гор, и природой. Обращаю внимание, на жёлтые разделительные полосы дорог, на которых стояли столбики, для ограничения движение по своей полосе. Экскурсионный автобус высадил нас у гостиницы. До ужина далеко. Иду вниз в бассейн, беру с собой белый халат, который нам дают в номере, и прохожу в раздевалку. Переодеться негде, так как раздевалка — это «проходной двор». К тому же здесь сидят и болтают девушки массажистки. Тогда я переодеваюсь в душевой кабинке, вернувшись, закрываю свои вещи под ключ, который одеваю на руку на винтовой проволочке. Иду к бассейну. Вода голубая, но не морская, и мне доходит почти до носа. Мелких мест нет. Немного поплавала. Купающихся мало, 1-2 чел. Затем решила пройти в хамам. Здесь совсем не жарко, и народу никого. Форма помещения напоминает шестигранник, по периметру которого находились мраморные чаши с краниками над ними. Рисунок на стенах в стиле восточных узоров. Посредине в виде шестигранника располагалась столешница из мрамора. Здесь можно полежать, и попариться. Парилку я не нашла. Тогда вернулась обратно в бассейн. Тут пришли купаться немцы — мамаша, может бабушка с внуком. «Внучок» здоровый парень, но по виду не совсем нормальный. Взгляд у него «дебильный». Я их уже приметила в гостинице. Этот молодой человек пришёл плавать с большой трубой из гибкого пенопласта розового цвета. Старалась плавать от них подальше. Что-то звериное было во взгляде этого юноши. Я вышла из воды, и снова стала искать парилку, нашла её, путаясь по коридорам. Вместо двух парилок работала одна, где парились мужчины, и женщины. В общем, я неплохо отдохнула. В номер я вернулась в халате, поднявшись на лифте к своему номеру. Волосы посушить нечем, фена здесь нет.
На ужин идём около 20 часов. Сегодня я заметила новеньких двух девушек-мулаток. Они высокие, стройные, и смуглые, словно шоколадки. Девушки сильно выделялись против европейцев, которые одеты более безвкусно, и чаще в шорты или в брюки. Мулатки одеты в платья, которые подчёркивали их высокую грудь, и крутые бёдра. Они весело смеялись, и, похоже, что здесь не первый  раз, официанты их знают.
Сегодня я очень устала, и лягу раньше, так как сказывается наш часовой пояс. (По нашему времени около 23 часов.)

14.11 (4 день) – Кемер

Я первая ушла на завтрак, а затем на море. Красота, уже с утра печёт солнце. Первые кошечки пришли к столовой выпросить себе еды.
После завтрака решили съездить в соседний городок Кемер, что находится в 7 км, и найти там туристическое бюро. Подождали очередной автобус, который ходит через 15 минут, доехали всего за 10 минут. Гуляем по улицам до пляжа.

Кемер Турция

Народу на улицах не много. Внешне городок ничем не примечателен. Уже становится жарко. Идём теперь по парку. Обратили внимание, как снимают урожай оливок с деревьев. Стучат большой палкой по ветвям, и оливки сыплются на постеленную плёнку. Мне понравился огромный куст опунций (кактусов)

Море здесь красивое. Пляж располагается во внутренней гавани в виде подковы. Идём по каменистому пляжу. Идти в босоножках неудобно. Прошли вдоль пляжа, и вернулись обратно в город. Нашли нужное нам бюро по туризму, выяснили, информацию об экскурсиях. Затем возвращаемся обратно в гостиницу. До обеда времени около часа. Можно ещё успеть позагорать на море. Сегодня день удачный для пляжа, и море спокойное. В свободное время до ужина можно сходить на массаж в спа-салон на цокольном этаже. Позднее идём на ужин. Спать ложусь не поздно, чтобы встать пораньше.

Далее: Античный город Фаселис (Phaselis)

1 часть: Турция. Наш отель
2 часть: Античный город Фаселис
3 часть: Демре-Кале и церковь Св. Николая
4 часть: Античный город Фаселис (Phaselis)