Самостоятельно гуляем по Хургаде

Мы приехали в ноябре отдохнуть на курорте в пригороде Хургады. Сегодня  запланировали съездить в город Хургаду на такси. Как нам рассказали местные жители, город можно посмотреть самостоятельно, что здесь нет никакого риска, город спокойный. Таксисты нашего отеля (Джаз-Аквамарин)  запросили 20 ($), чтобы съездить туда  и обратно. Тогда мы решили самостоятельно найти такси. На выходе с территории отеля нужно расписаться в том, что мы уходим за территорию. Не успели выйти, как к нам прицепился уже таксист. Мы долго приценивались, начали торговаться. Начали с 3 ($), договорились на 4 ($).

Город Хургада находится на берегу Красного моря. Старое название города Эль Гарда. Первоначально город возник из рыбацкой деревни в начале 20 века. Город окружен бедуинскими деревнями, некоторые из них совсем остались в «диком виде». Город сравнительно молодой, и в нём нет старинных построек.

Итак мы приехали в Хургаду. Что же это за город, в котором мы первый раз? Посмотрим на него глазами туриста. В первую очередь хочется увидеть море. Едем до гавани (Марина). На входе  сидит охранник на КПП. Это разумно, на территорию не пропускают посторонних людей, возможно  нищих и бродяг.

Набережная улочка довольно пустынная, где  построены современные дома. Справа море красивого голубого цвета.  В этой современной гавани,  на якоре стоят роскошные яхты и суда из различных стран. Сюда в гавань привозят группы для отправки на морские экскурсии, которую мы посетим позднее, но не будем забегать вперёд. Красивая набережная немного поворачивает правее, и далее идёт тупик.

Слева торговые ряды ресторанов, кафе и магазинов. Туристов  очень мало. Мы спокойно гуляем вдоль моря. Набережная протяжённостью всего 500 м.

За гаванью виднеется мечеть Эль Мина. Мы слышим звуки муэдзина, призывающего на молитву. Нам хочется попасть туда, для этого снова выходим через пост охраны на улицу. Проходим ещё немного, перед нами большая территория мечети, где сейчас идёт служба.

Мечеть построена всего 50 с лишним лет назад. Карнизы храма украшены прекрасными узорами, на куполах и колоннах  рельефный орнамент. Сама площадь перед мечетью выложена  плитками, сливающимися в единый узор. Здесь очень красиво, кто ценит красоту архитектуры.

В молитве на коленях видны одни мужчины, обувь они сняли заранее.

Минарет высотой 40 м.

Мы немного подождали конца службы. Чтобы попасть женщине в мечеть  нужно сходить в раздевалку, что находится рядом, там выдают напрокат платья с капюшоном для головы. По мусульманским правилам женщина должна закрыть голову, плечи рук до локтя. В кепке туда не пускают, к тому же у меня очень короткий рукав. Я прохожу в раздевалку, там висят платья, платков здесь нет. Переодеваться мне не хотелось. Я вышла обратно, зато за мной группа женщин (туристок) переоделись и зашли в храм. Одна девушка не оставила свои кроссовки, из-за боязни, что их украдут, хотя сидит охранник рядом.

Женщины (туристки) в платьях и босиком.

Далее со двора мечети выходим на улицу, перед входом несколько мальчиков лет 10 просят милостыню на своём языке. Город Хургада своеобразный, и ещё молодой. Очень много новостроек среди песка. Квадратные дома строят очень близко друг от друга — 3-5 м. Крыши плоские. Зелени очень мало — город в пустыне, когда его ещё засадят деревьями, нужно время. В городе очень часто видим портреты их президента.

Снова ловим такси, договорились опять за 4 ($). По дороге хитрый таксист решил нас свозить по пути до церкви, мы не соглашались, но навязчивый таксист что-то бубнил и говорил на ломанном полу-русском, наполовину английском языке.

В результате он привёз нас до коптского храма. Опять проходим через пост охраны, для нас даже открыли храм ключом. Всё новое. Затем охранник ещё решил пустить нас в нижний храм.

В настоящее время копты составляют примерно 10 % всего населения Египта. Храм построен более ста лет назад для англичан,  занятых переработкой  нефти. Чем же отличается коптская церковь? Позднее храм передали местным коптам. Она чем то напоминает нам католическую. Прежде всего тем, что здесь в зале есть скамьи. Свечи здесь ставят под иконами  в ящик с песком. Вместо нательного крестика можно иметь татуировку на запястье в виде креста. Женщинам не обязательно надевать платок и юбку. Служба идёт на арабском и коптском языке.

Далее выходим и переходим на боковую улочку, где ждёт таксист. Но такси было пустое. Пока ожидали  ко мне подошёл колоритный дядька в мужском чёрном платье и с заросшей щетиной. Он что-то спрашивает, я его не понимаю, еле признали в нём нашего нашего таксиста. Мы не видели его одежды, когда садились в такси, поэтому и не узнали, едем дальше до отеля.

За поездку  всё-таки переплатили больше, сдавая сдачу в других купюрах. В общем решили больше не связываться с местными таксистами-ловкачами.