Минарет Йиовли

Гуляя по старому городу в Анталии  на нашем пути возвышается Мечеть Минарет Йиовли, она располагается в районе Муратпаша. Это самая старая мечеть города, она является примером постройки Анатолийских сельджуков первой четверти 13 века. Мечеть это молитвенный дом мусульман. Минарет это башня при мечети, с которой специальный человек — муэдзин созывает мусульман на молитву.


Минарет Йиовли означает Минарет с выемкой. Это сооружение  принято считать символом города. Надпись на Минарете сообщает о его создателе Сельджукском Султане Аладдине  Кейкубаде, по веление которого в 1226 году был построен этот монумент. Название башни связано с выемками на стене  сооружения, вблизи которого находится мечеть перестроенная из бывшей Византийской церкви.

Конструкция высокого корпуса мечети состоит из 8-ми полуцилиндров (в разрезе) облицованных кирпично-изразцовой мозаикой. Высота минарета 39,6 метров вверх. Внутри корпуса ведут ступени 92 шт. Минарет был восстановлен после пожара в 1954 г.

В эти утренние часы туристов  нет, чтобы войти внутрь  надо снимать обувь, и ходить босиком по коврам. Снимаем обувь, и ставим её в ниши шкафчика, что при входе.

Внутри мечеть выложена из камня, его полы устланы коврами. Вдали виднеется что-то напоминающее высокий трон. Проходить дальше нельзя.

Потолок завершается конусом, в центре которого округлое окно. Также из центра потолка свешивается тяжёлая люстра.

Перед нами под стеклом видим глиняные трубы, которые ведут в огромный кувшин, что-то вроде древнего водопровода, для подогрева пола, или для охлаждения мечети, ещё по одной версии вода накапливалась в водной цистерне для обеспечения потребности в питьевой воде. Водные каналы обнаружили во время реставрационных работ между 2006 и 2010 годами.

Хамам Минарета Йиовли

К северу от мечети расположено здание Хамам, которое неплохо сохранилось, но в настоящее время не используется. Нам понравилась его небольшая  дверь в кованных завитках. Северная сторона здания опирается на скалы и старую крепостную стену. Согласно надписи, находящейся на здании, оно построено человеком по имени Тугрул в 1225-1226 годах во время правления Аладдина  Кейкубада.

Хамам Минарета Йиовли
Хамам Минарета Йиовли.

Текке (место собраний) дервишей Мевлеви

Текке Дервишей МевлевиЭта обитель находится на террасе в северной стороне Мечети Минарета Йиовли, или правее от хамама. Здание построено в 1228 г. Аллдином Кейкубадом. Сняв обувь заходим в залы высланные половиками, в центре правого зала видим подушки на полу, выложенные по кругу. Здесь  жили, изучали философию Мевлана — основателя учения.

Двухэтажное здание имеет 9 помещений, которые находятся внизу и наверху. Здание до 16 века использовалось в качестве «Библиотеки», позднее в период Османской империи его начали использовать в качестве «Текке Дервишей Мевлеви», это название ордена, который совершал религиозные церемонии. Текке означает место собраний.


Традиционная одежда дервишей: черный плащ-мантия, белая одежда с широкой юбкой, которая кружится во время танца, высокая коническая войлочная шапка.

В обители имелись комнаты для дервишей, а в самом зале они совершали свой знаменитый ритуал кружащегося танца, который помогал им войти в транс.

Мы посидели в тишине на подушка, и представили себя дервишами.  Далее надеваем обувь и выходим во двор.

Мавзолей Зинджиркыран Мехмет Бей

Если подняться по лестнице, перед нами возвышается мавзолей Зинджиркыран Мехмет Бей. Он построен в 1377 году. Мавзолей имеет восьмиугольный план. Сверху покрыт  пирамидальной крышей. Внутри мавзолея находятся три саркофага.

Саркофаги вероятно Зинджиркыран Мехмет Бея, сына Эмира Заде Алии и Дервиш Мустафа Эфенди.

Каменное кольцо, на входной двери символизирует цепи, которые разбил Мехмет Бей. Он был великим полководцем. Анталия а  с 1361 по 1372 г. была оккупирована Кипрским королевством, и после долгой осады удалось захватить Анталию, и вернуть её на турецкую родину.

Здесь очень хорошая акустика, и мы попробовали тихо петь, или включать негромко классическую музыку, звучание замечательное, правда делали это без других посетителей, чтобы не оскорблять их чувств.