Пифагор — цитаты из «Тайной Доктрины»

Е.П. Блаватская в «Тайной Доктрине  пишет о древнегреческом философе: «Пифагор, чистый философ, глубоко проникший в тайны Природы, благородный наследователь древнего учения, чья великая цель заключалась в том, чтобы освободить душу от пут, налагаемых чувствами, и заставить ее осознать собственные силы, – должен вечно жить в памяти человечества». Учение Пифагора продолжает Учение Орфея.


Пифагор

Пифагор родился на острове Самос около 570—490 годов до н. э. В молодости много путешествовал и учился, и даже побывал 10 лет в плену. В Вавилоне ученый познакомился с персидскими магами и халдейскими мудрецами, которые приобщили греческого философа к астрологии, мистике, арифметике и медицине. Он провёл 22 года в адептах храмов Египта, был связан с магами в Вавилоне и наставлен ими в их почитаемых знаниях, но нет ничего удивительного в том, что он был искусен в магии или теургии, и поэтому был способен совершать деяния, которые превосходили человеческую силу и способности, и которые кажутся совершенно невероятными обыкновенным людям.

В плену в Вавилонии

 

Уже 2000 лет до нашей эры индийские мудрецы и ученые, должно быть, были знакомы с шарообразностью нашей планеты и гелиоцентрической системой. Поэтому Пифагор и Платон хорошо знали эту астрономическую истину, ибо Пифагор получил свое знание из Индии или от людей туда ездивших, а Платон преданно воспроизвел его учение.

Пифагор обращает особое внимание на цвет и природу драгоценных камней; а Буддисты утверждают, что сапфир приносит спокойствие и хладнокровие ума и изгоняет все дурные мысли, делая здоровым кровообращение человека.


Пифагор строго запрещал клясться и призывать в свидетели богов. Он говорил, что каждый должен стараться быть настолько честным, чтобы никто не сомневался в его слове.

В своей школе-общине Пифагор придавал большое значение дружбе между учениками. Он говорил, что между друзьями всё общее и что содружество делает всех равными. Его ученики ничего своего не имели, всё их имущество было общим.

Пифагор никогда не был замечен ни в каких излишествах и призывал своих учеников воздерживаться от них в еде и питье. «Пьянство есть упражнение в безумии», — говорил он. Из всего того, от чего нужно воздерживаться, самое трудное — воздержаться от многословия, считал он.

В пифагорейскую школу требовалось, чтобы кандидат, стремившийся получить доступ в его школу, уже знал в виде предварительной  ступени арифметику, астрономию, геометрию и музыку, которые рассматривались как четыре отдела математики.

Ученые скептики, так же как и невежественные материалисты, последние два столетия весьма потешались над нелепостями, приписываемыми Пифагору его биографом Ямвлихом. По его словам, самосский философ убедил медведицу отказаться от употребления в пищу человеческого мяса. Подчинив белого орла своей воле, заставил его спуститься к нему из облаков и, тихонько поглаживая его рукой, беседовал с ним. В другой раз Пифагор заставил быка отказаться от еды бобов, просто прошептав ему что-то на ухо!
Пифагор
В переводе Ямвлиха «О пифагорейской жизни» мы находим следующие строки: «Так как Пифагор был посвящен во все мистерии Библа и Тира, и в священнодействия сирийцев, в мистерии финикийцев, а также, что он провел 20 лет и 2 года в святилищах храмов в Египте, был связан с магами Вавилона и получил от них наставления в их древнем знании, то совершенно неудивительно, что он искусен в магии или теургии, а следовательно, мог совершать вещи, превосходящие простые человеческие силы и которые казались простым людям совершенно неправдоподобными».
Ни Пифагор, ни Платон и никто из позднейших более значительных неоплатоников; ни Ямвлих, ни Лонгин, ни Прокл, ни Аполлоний Тианский не были медиумами; ибо в противном случае их совсем не допустили бы к мистериям.
 
Пифагор был Посвященным, одним из величайших Ученых. Его ученик, Архит, был чрезвычайно способен по части прикладных Наук.
Несомненно, Пифагор вызвал к себе глубочайшие интеллектуальные симпатии своего века, и его доктрины оказали мощное воздействие на ум Платона.
Пифагора, первого Адепта и настоящего ученого в дохристианской Европе, обвиняют в том, что публично он учил, что Земля неподвижна и звезды ходят вокруг нее, в то время как своим привилегированным Адептам он объявлял свою веру в движение Земли, как планеты, и в гелиоцентрическую систему.