Творчество и труд

53. Велико значение народного творчества. При всех трудах, находится время для разнообразного творчества. Не только художники, посвятившие себя искусству, но весь народ должен послать свои думы о творчестве. Пусть обиход творится руками семьи. Пусть досуг наполнится творчеством, и пусть народ поёт. В хорах заключается великая сила гармонии.  Сухие краски могут собираться в гармонические образы под давлением мысли. Между тем люди знают, какие рисунки создаёт ритм из песка. Люди любуются морозными узорами.


99. Беспредельное на дальних мирах явит самые разнообразные сочетания. У каждого элемента, скомбинированного с элементом родственным, есть целые данные сочетания лучших комбинаций. В Космосе все живет и все возможно.

101. С точки зрения земной труд самодовлеющий и необходим, ибо без него человечество существовать не может. В Космосе трудятся все: от Создателя планеты до духов стихий. Все Иерархии трудом и в труде существуют. Без труда нельзя. Он столь же нужен и в Мире Тонком, хотя там человек и освобожден от необходимости думать о пище, и крове, и одежде в обычном смысле этого слова: там трудятся мыслью. Ритм дня и ночи приучает к ритмическому труду здесь. Ритм труда нужен и там. Миры Высшие от обязанности трудиться не освобождают. Труд есть основа жизни и здесь, и в мирах. Весь Космос создан в результате творческого труда и им же поддерживается. Воля участвует в космическом строительстве – воля и труд напряженный. Лентяй думает избежать труда. Но укрыться негде. В труде оправдание жизни, ибо бессмертны энергии огненные, трудом в человеке рождены.

234. Сила творчества человека равна лучам огня пространства, потому можно сказать, что животворящая сила человека измеряется своим излучением. Пространство наполнено магнитами, и человеческая аура несет столько магнитных излучений. В духотворчестве центров принимают участие невидимо тончайшие энергии. Токи очень меняются. Колышется кора Земли, и бушуют подземные огни.

389. Творчество разделяется на видимое и невидимое. Трансформация космических форм, конечно, видима в своих следствиях, но самый наивысший, напряженный процесс невидим.

Счастье любимой работы есть благословение труженика. Труд не для себя, но для Общего Блага, и научившийся трудиться во имя его на верном пути.Велико значение труда в деле пробуждения огненных центров. И если труд отемненный, труд ненавистный, труд подневольный убивает огни и омертвляет дух, то радостный труд огненосен. Не как проклятие дан труд человеку, но как благословение. Ценим тружеников-светляков и Помогаем им в их светлой работе. И ученому, и инженеру и рабочему Помогаем в их трудах в оздоровлении планеты. По светотени идет отбор духов в стан Света. Нужно полюбить труд как таковой и можно приучить себя делать радостно всякую работу, даже скучную, даже неинтересную и даже чуждую духу. В этом – дисциплина труда. Труд – основа творчества. Творчество – цель и назначение человеческого духа. И если вначале труд безличный, то в конце – Беспредельность и необъятность пространственного творчества.

362. Человек сам по себе – ничто, творчество идёт связью с Иерархией. Без Иерархии дух не может творить. Творчество есть такая степень напряжения сознания к Учителю, когда Луч Его начинает действовать, сочетаясь с энергиями микрокосма. В общем смысле творчество есть сочетание огней сердца с огнем пространства. Потому всякое творчество, являясь утверждением огня, есть благо. Конечно, не Говорю о творчестве черных огней. Есть и такое. Творчество есть удел человека. Потому следовать путями Учителя значит следовать путями развития творческой мощи. Молодость, сила и ценность народа уявляются в его творчестве. Народное творчество, растущее явно, есть признак путей иерархических, Ведущим Иерархом указуемых. Путь творчества есть путь эволюции и нахождений. В школах с самых малых лет, с детских садов с игрушек надо приучать сознание к творчеству. Пусть творчество станет естественным выражением энергий микрокосма. Пусть мысль научится творить. Важен самый процесс. Пусть строят, и создают, и творят, что хотят, но пусть творят. Школа поставит на правильные рельсы. Творчество надо понять широко: и инженер, и полководец, и ученый, и новатор, и учитель народной школы – все творцы в своей сфере.

Строятся ладьи.

387. Труд напряженный и сосредоточенный, вызывая огни микрокосма, будет и светоносным, то есть благим, порождающим свет вокруг доброго труженика.Мысль о других, о Благе Общем, вложенная в качество производимой работы, мысль сознательная, служит той же эволюции, ради которой Трудится Владыка. Лик, введенный в сердце, позволит и заботы дня выполнить не прерывая связи. При этом хорошо не забывать держать в третьем глазе изображение Владыки.


424. Ни одна способность, приобретенная раньше, не исчезает и не утрачивается, но откладывается в Чаше. Иначе не родились бы выдающиеся музыканты, математики и так далее, накопления которых, сделанные в прошлых жизнях, выявляют себя порою уже в самом раннем возрасте. Способности, проявляемые в чем бы то ни было, имеют глубокие корни. Даром ничего не дается. Но зато и каждое усилие приносит свой плод. Этим осмыслен всякий труд и стремление выполнять всякую работу наилучшим образом. Не сразу мастер на все руки стал таковым. Бессмысленна зависть к чужим способностям и талантам, ибо они заработаны были трудом и рядом долгих усилий. Того, что дает Земля, нигде вне ее не приобрести, не приобрести и в Надземном, ибо Надземное есть такое состояние, где дух пожинает плоды и следствия земного пребывания. Многие духи, не накопившие ничего, уныло и беспросветно мятутся в Надземном, томимые неосознанными воспоминаниями и тоскою. Лишь труд накопляет огни. Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под Солнцем? Никакой, если ограничивать жизнь человека только одним воплощением и отрицать бессмертие и нескончаемость жизни.

426. Если труд отемненный, труд ненавистный, труд подневольный убивает огни и омертвляет дух, то радостный труд огненосен. Не как проклятие дан труд человеку, но как благословение. По степени этой светимости можно определить полезность и работы, и работника. Такой труд является благословением для пространства, ибо рассеивает тьму окружающую. Благословен труд, свет порождающий, кто бы его ни творил. Ценим тружеников-светляков и Помогаем им в их светлой работе. И ученому, и инженеру, и рабочему Помогаем в их трудах на оздоровление планеты. Труд – основа творчества. Творчество – цель и назначение человеческого духа. Через труд огни возжигаются правильно, бодрое состояние трудящегося играет при этом решающую роль.

500. В каждом своем состоянии человек может приобщиться к какому-то ремеслу. Это мастерство сохранит человеку молодость мышления, — оно преобразит дом в очаг прекрасный.

602. Все, что сделано руками человеческими – продукты его творчества. Все, от верху донизу. В творчестве усовершенствуясь, божественные способности свои улучшает, углубляет и раскрывает. Всякое творчество созидательное есть благо. Искусство есть высшая форма творчества, доступная человеку. Искусство есть врата в беспредельность творческих возможностей человека. Жизнь – великая школа. Ибо основа истинного творчества – Красота. Гармоническое сочетание элементов требует знания законов гармонии, меры и числа. Так Создавались Строителями идеальные первообразы и формы жизни.

803. Пусть человек запомнит крепко, что Твердыня его на Земле. Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню. Также поймет труженик, что качество его труда должно быть высоко; только в качестве каждый труд благословен.