Променад, парки и улицы города

С утра  в окно светит ласковое солнышко, на балконе  свежо, отсюда виднеется море. В этой гостинице у нас шведский стол. Комната очень красивая, здесь приятно позавтракать. Есть столик для детей с игрушками.

Меня насмешил  тостер, куда закладываю ломтики хлеба, работает медленно,  пока ожидала хлеб выскочил мимо тостера и исчез. Я сначала потеряла его, думая, что кусок опустился обратно, и только потом  нашла его между решёткой окна за тостером, забавно.

Комната для завтрака в отеле Вилла Лана

Сегодня продолжаем осмотр городка. Проходим променад вдоль моря. Его длина более двух км. С утра  отдыхающих немного. Слева серая тропа для велосипедистов, и электросамокатов.

Променад в г. Зеленоградск

На променаде есть спортивные снаряды, чтобы поразмять мышцы после успешного загара на пляже.

Спортивные снаряды на променаде Зеленоградска

Проходим мимо пирса в море. Длина пирса  около 150 м. В конце часто сидят рыбаки с удочками, можно спуститься по ступеням ещё ниже к воде. С него один раз наблюдали стаю из девяти лебедей в море. Возможно они летели домой в свои края, и здесь решили отдохнуть. Кстати здесь над городом со стороны моря часто летят косяки птиц, наверное возвращаются с тёплых краёв домой.

Пирс на море в г. Зеленоградске

Стая лебедей на Балтийском море

Вид с  пирса на пляж.

Вид на пляж с пирса в Зеленоградске

Далее на променаде находится источник минеральной воды, так называемый Бювет Королевы Луизы с глубины 240 м. Вода прохладная слабой минерализации. В жару приятно освежиться этой водой.

Бювет Королевы Луизы

В конце променада возвышается колесо обозрения под названием «Глаз Балтики» высотой 5о метров. Это высота примерно 16-17 этажного дома. Для примера в Лондоне круг обозрения называется. Лондонский Глаз, и он выше, более чем в два раза. Любопытно, что детей на колесо обозрения допускают ростом до 130 см. только с родителями. На косяке входа есть даже линейка роста. Ещё указано, что при неблагоприятной погоде (сильные ветра у моря), колесо не работает.

Круг обозрения - Глаз Балтики высотой 50 м

Вид на город Зеленоградск с высоты 50 м (колесо обозрение)

С высоты колеса обозрения прекрасный вид на море, и город. Волны белыми барашками накатывают на берег. Красивые домики  как на ладони. Отсюда видно, где променад заканчивается, куда мы держим путь.

Внизу под нами мы рассмотрели круглую площадку, это площадь «Роза ветров» — место проведения массовых мероприятий, с ней рядом  игровая зона для детей и взрослых с классиками, лабиринтами, шахматной доской.

Далее  прошли в конец променада до  парка, здесь находится  кафе Ам-Бар, причём очень востребованное. Первый раз мы туда не попали, не было свободных мест, все места расписаны по времени, мы удивились, и попали туда в другой раз. В кафе несколько залов, есть даже игровая комната для детей. Кормят здесь и впрямь вкусно.

Кафе Ам-бар в Зеленоградске

Игровая площадка в кафе Ам-Бар

Перед кафе на деревянном помосте стоит металлическая инсталляция забавных животных, возможно собачек.

Арт фигура на пляже в Зелегонградске

Теперь углубились в тенистый парк, прошли мимо детской площадки, где стоит избушка в окружении котиков.

Детская площадка в парке

Тропа вывела нас к чудесному озеру, удивительно, что это рядом с морем. Вокруг озера «растут» огромные грибы. Здесь очень приятно гулять, словно мы и не на море, хотя они очень близко от побережья. В центре озера бьёт фонтан.

Городской парк в Зеленоградске

Вокруг озера «растут» огромные грибы с их описанием.

Грибы вокруг озера в парке Зеленоградска

Обошли круг, на другом берегу озера есть необычные мостки из площадок округлой формы, по которым можно прыгать и любоваться озером с них. Красота, далее прошли через мостик обогнули парк с другой стороны, и снова вышли в город.

Дуб посаженный в 1872 г. в честь императора Вильгельма I.

Возле этого дуба есть табличка, оказывается этот дуб посадили в 1872 г. в честь императора Вильгельма I. провозглашённого германским императором в 1871 г. Рядом на дереве интересный скворечник. На выходе из парка находится мемориальный комплекс на братской могиле воинов.

Парк в Зеленоградске

Мемориальный комплекс на братской могиле воинов

Я обошла все таблички и прочитала фамилии погибших воинов, так, как есть двое родственников, пропавших вез вести в первые дни войны.

На ужин идём в  кафе «Папаша Беппе» у берега моря. Народу  много,  нас посадили за столик рядом с туалетом и динамиком над головой, из которого оглушительно звучала музыка. Сначала мы терпели эти неудобства, потом нас стала раздражать всё время очередь в туалет. Я смотрела на них, и пыталась понять причину. Я видела, что люди брали какие-то предметы со стола перед тем как пройти в туалет, меня это удивляло. Я думала, что там есть курительная комната, куда могли ходить люди. Решила проверить сама. Когда было всего два человека я подошла туда.  В коридоре две двери, слева служебная комната, справа похоже сам туалет, который закрывался за каждым человеком. (На фото мы сидели за последним столиком у туалета)

Чтобы попасть в туалет, люди брали деревянный кубик с карточкой, и прикладывали к дверям, чтобы пройти, это была банальная сим карта — пропуск. Туалет был общий. Теперь было всё понятно, почему образовывалась очередь, люди не понимали, как попасть за дверь, и многие просто ждали, когда кто-либо выходил. Наше терпение лопнуло, мы попросили пересадить нас подальше от туалета и громкой музыки. Нам принесли два огромных блюда. Одна была пицца, другой поднос с хлебом «Фокачча».