Зло и добро

Наши представления о добре и зле. Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Зло существует лишь для того, кто становится его жертвой. Природа лишена добра и зла, она лишь следует неизменным законам, давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть и разрушая созданное ею. Зло есть необходимость в проявленном мироздании и одно из его оснований. Оно необходимо для прогресса и для эволюции, как ночь необходима для проявления дня, и смерть для жизни – чтобы человек мог жить вечно.


Природа имеет противоядие для каждого яда, и её законы – воздаяние за каждое страдание. Бабочка, истреблённая птицею, становится этой птицей, и маленькая птица, убитая животным, переходит в более высокую форму. Это есть слепой закон непреложности и вечная приспособляемость выявлений, и потому он не может быть назван Злом в Природе. Истинное зло порождается человеческим рассудком, и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким образом, лишь само человечество является истинным источником зла. Не природа порождает болезни, но человек, миссия и удел которого в экономии природы умирать естественной смертью от старости; за исключением случайностей, ни один дикарь или дикий зверь не умирает от болезни. Еда, половые функции, питьё есть естественные необходимости жизни, но излишества в них приносят болезнь, несчастье, страдание умственное и физическое, и всё это передаётся как величайшие бедствия будущим поколениям, потомству преступников. Честолюбие, желание обеспечить благополучие и удобство тех, кого мы любим, приобретением почестей и богатств, достойные похвалы и естественные чувства, но когда они превращают человека в честолюбивого жестокого тирана, скупца, себялюбивого эгоиста, они приносят многочисленные бедствия окружающим его, как нации, так и отдельным личностям. Таким образом, всё это – еда, богатство, честолюбие и тысяча других вещей, которые мы должны оставить не упомянутыми, становятся источником и причиной зла через излишества так же, как и через отсутствие их. Я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью.

Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст – одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований.

Принципы Добра и Зла повторяются на всех планах. Слуги тьмы неминуемо будут притягиваться к низшим слоям. Могут изумляться, почему земные слои и сама Земля обитаема силами зла? Именно, притяжение к низу объясняет эти полчища. Есть на Земле целые страны, которые насыщены разрушителями.

73. На Земле еще можно как-то бороться, но там, где обостряется и усиливается все – и добро, и зло, борьба особенно драматична, и мало кому из тьме сослуживших удается вырваться из темных объятий. Потому бороться надо здесь и здесь победить.

104. Не будет преувеличением сказать, что все зло на Земле – от думы о себе.

Большой интеллект и слишком большое знание являются обоюдоострым оружием в жизни и орудием как для добра, так и для зла. Когда они сочетаются с самостью, они сделают из всего человечества подножие для возвеличения того, кто ими обладает, и средство для достижения его целей.


285. Безобразие и зло – синонимы. Красота и добро – синонимы. Служение Красоте здесь – обуславливает красоту окружения там, и наоборот – безобразие создает окружение зла и тьмы.

Полюс радость и горя

457. Если будет избран полюс радости, неизбежна печаль, когда противоположный полюс явления в силу закона должен будет утвердиться в сознании. Если будет избрана, опять же по воле, печаль, ей последует радость. Колесо причин и следствий будет приведено в действие, и результаты его будут столь же неизбежны, как Солнца восход после ночной пралайи. Но можно волю вобрать внутрь, не уявляя ее ни на одном из полюсов, и выбрать средину меж ними, точку уравновешивания противоположных начал. Это будет золотая середина, и следование этому пути будет называться тропою мудрости.Задача ученика – выйти из колеса, остановив его бег, или вращение путем отказа быть игрушкою двойственных сил. Отвергая свой жребий быть жертвою одного полюса, он тем самым исключает и другой, и движение колеса останавливается.

602. Радость и горе людские всегда двуполярны. И сознание, вспыхнувшее огнями радости, вызванными делами земными, тем самым уже утверждает в пространстве другой, теневой полюс вещи единой, полюс печали, и обрекает себя на реализацию горя ровно в той степени, в какой радовалось оно ранее. Отсюда понимание опасности или желание не быть вовлеченным в колесо Закона причин и следствий. Привязанность к чему-либо или к кому-либо обязательно влечет за собою потерю того, к чему или к кому привязало себя сознание. Ибо в этом мире теней временно все. И радость и горе, и любовь и безразличие, здоровье и болезнь, молодость и старость – все они касаются человека одним своим полюсом с тем, чтобы неизбежно вовлечь и в другой.

257.  Есть горе и радость земные, из которых одно обуславливает другое, но есть радость Космическая, которая над ними и уже не зависит от них. Так же есть любовь человеческая – антипод ненависть, и Любовь Космическая. Так же и Любовь Моя – над всем тем, что наполняет сознание ваше от мира сего. Ибо Царство Мое не от этого мира, но выше.

607. Также и сердце никому не должно быть раскрыто, чтобы не повторилась возможность нанесения новых ударов и ран. Не доверяйте моменту вмещения желаемых вами в людях качеств – нужны испытания и проверки, прежде чем снова поверить. Цитадель духа замкни. Иначе магнит не удержит. Говори половину того, что хочешь сказать. Тяжкие, темные дни. Все время скандалы у окружающих. Темные нападают и проявляют по всем направлениям ярую активность.

839. Не подавлять, но изживать надо то, что нежелательно нам в характере нашем. Изжитое, оно уйдет, но подавленное, будет жить, как узник, грызущий цепи, чтобы снова все-таки вырваться наружу и с новой силой овладеть волей. Пусть уж лучше воля владеет им и контролирует его.