22.11 (12 день) – Фаселис, Анталия-Москва

Ночью шёл дождь, и даже гремело. Утром в 6 часов ещё темно, слышно через окно как шелестит дождик. Я легла ещё поспать. Хотела идти утром купаться, но погода мешает.

Пляж Турция

После завтрака хотели поехать в Фаселис уже в четвёртый раз. Проснулись, ждём, когда распогодится. Погода исправилась лишь только после обеда, и мы засобирались ехать. Погода здесь не такая ласковая, как, в первые дни. Не хватает солнышка, которое радует, и от которого море приобретает такой голубоватый цвет воды. В заповедной зоне, не доходя до моря, справа большое зарастающее болото с одиноким кактусом. В древнее время здесь было чистое озеро. Проходим на скалистый берег с кривой сосной. Здесь мне всегда нравиться каменная небольшая скала в виде гриба.

Далее опять идём вдоль берега моря к старинному городку. Город был основан для того, чтобы доставлять лес в другие гавани. В основном это сосны. Древний город славился лиловым маслом и розами. Расцвет города был около 300 лет. Население время от времени страдало от эпидемий лихорадки, которую вероятно завозили моряки. Иногда переживали из-за нападения диких ос. На город иногда нападали пираты. В 12 веке он подвергся осаде сельджуков, затем последовало землетрясение. В 13 веке город потерял своё значение, и был, покинут жителями. Большинство руин относится к римскому и византийскому периоду. Мы видим остатки древних стен, проходим по широкой древней улице, соединяющей северную и южную гавань. Посреди улицы слева находится лестница, которая ведёт к театру. Построенный на склоне горы театр небольшой. Опять появляется знакомая кошечка, которую мы кормим хлебом. Далее идём к южной гавани. Сходили налево до утёсов. Сегодня народу почти не было, и мы одни любовались природой этих мест. После небольших дождей на склоне пригорка, где росли сосны, ярко зазеленела свежая травка. Природа дышала свежестью и запахом сосен. Мы не могли надышаться этим чудным воздухом. Теперь возвращаемся обратно. Дело к вечеру. Сумерки здесь рано. Идём по лесной дороге вверх к остановке, и ждём автобус

Вернувшись обратно, идём на полдник. Немного позднее уточнили про наш отъезд. Оказалось, что он должен быть завтра ранним утром, а наш отъезд из гостиницы вообще в 1-30 ночи. Нам даже толком не поспать.
Последний раз поужинали, Игорь заказал сухой завтрак с собой. Жаль, что мне не удалось покупаться сегодня из-за погоды. В номере быстро собираю вещи. Ложимся спать на 1,5-2 часа.

23.11 (13 день) – Анталия – Москва

Я просыпаюсь первая. Голова у меня туманная, тупо одеваюсь. Сумка собрана. Покидаем номер, и спускаемся вниз в холл. Здесь тишина все спят, кроме дежурного на ресепшен. Вскоре подъехал пустой автобус. Садимся первыми. Далее объезжаем ещё несколько гостиниц, где собираем всех русских отдыхающих. Некоторые вообще не спали, и ещё веселятся. Нам же хочется спать.

Теперь едем 1, 5 часа до аэропорта. Проходим все формальности, и у нас остаётся времени около 2 часов.

Аэропорт Турция

Завтракаем около 4 утра сухим завтраком. Переодеты мы уже в свою тёплую одежду. Самолёт задержался почти на 40-50 минут.

Вылетаем около 6-50 утра. Сквозь облака показалось солнце. Взлетаем над горами. Ещё раз мысленно прощаемся с Турцией. Лететь нам 3 часа. Летим ровно. Поспать всё равно не дают, постоянно отвлекают на соки, обед или ранний завтрак. Прилетаем в Москву к обеду. Едем домой.

См. также Другие путешествия

1 часть: Турция. Наш отель
2 часть: Античный город Фаселис
3 часть: Демре-Кале и церковь Св. Николая
4 часть: Античный город Фаселис (Phaselis)