19.11 (9 день) Античный город Олимпос

Спала я поверхностно. Утром, когда в моей комнате было ещё темно, я встала, сходила до окна в комнате Игоря. Начинался рассвет, времени было 6-30. Спать после этого я уже не могла. Встала, и пошла к морю. Лучшего места и не найти. Я застала восход солнца. Это было прекрасно.Море сегодня было спокойно.

Море Турция

Закат Турция

Закат

Даже одинокий пловец решил с утра поплавать в море. Игорь ещё спит. Но, глядя на возрождающийся день, начинаешь думать, что жизнь не умирает, она только возрождается вновь и вновь. Красота вечна. Ко всему надо относиться по-философски. На душе у меня установилось равновесие, и я пошла на ранний завтрак в 7.
Сегодня решили ехать с Игорем в местечко к древнему городу Олимпос, что находится в 80 км от нас. Договорились с туристической фирмой, что к этому месту нас отвезёт водитель. Ехали минут 30-40, постепенно съезжая вниз в долину по узкой винтовой дороге. Приехали в небольшой посёлок. Асфальт перешёл в каменистую дорогу. Выходим, оставляем здесь таксиста, который будет ждать нас, и идём пешком дальше самостоятельно.

Чтобы пройти на территорию заповедного места платим деньги, и проходим через проходную. Слева и справа от нас тянутся развалины старинного города. Идём далее. Справа течёт широкая река по мелким перекатам, местами с зеленоватыми кочками. На воде плавают утки и гуси. Некоторые из них важно сидели на берегу. Я осторожно прохожу мимо них, зная, что они могут пощипать того, кто им не угоден. Город Олимпос был основан в эллинистическую эпоху. Проходим вдоль мелкой реки, и выходим к морю. Слева над пляжем возвышаются отвесные скалы.

Скалы в Турции

Окно в скале. Турция

Под одной скалой небольшая арка, под которой я сфотографировалась. Дальше налево и направо простиралась бухта с песчаным пляжем.

Скалы Турция

Здесь иногда встречаются черепахи разных размеров. Правда, пока мы их не заметили. Становилось очень жарко, и мы повернули назад, прошли теперь правее в другую сторону. Ищем древний театр, но мы ничего не видели. Перед нами простиралось лишь море, пляж, и каменистые скалы. Схемы расположения города у нас нет, а самим очень трудно разобраться. Идём обратно вдоль реки. Тут я заметила, что кто-то с шумом плюхнулся в воду. Я подумала, что это огромная жаба. Это оказалась черепаха средних размеров. Здесь плавало целое семейство черепашек. Похоже, они живут под кочками берега. Пока я разглядывала черепах, мимо проходил мужчина. Он предложил нам показать древние развалины. Мы согласились, и углубились по каменистой тропе в тенистые заросли. Видим здесь узкие улочки, и проходы, вымощенные камнем. Как объяснил наш «гид» это были своеобразные каналы для воды. Проходим через некоторые их них по деревянным мостикам. Подошли ближе к древнему акрополю, затем стали подниматься вверх по горе на скалу.

Древний город Олимпос

Мужчина подавал нам руку при подъёме в трудно проходимых местах. Проходя по тропе, нам указали на лежбище змеи, которая спала или грелась на солнце, которую мы бы не заметили. Я испугалась, но мужчина сказал, что она не ядовитая.

Змея в Турции

Осторожно обходим это место и взбираемся всё выше над высокими стенами акрополя. Перед нами расстилалась зелёная долина.

Крепость. Турция

Вдруг на одной разрушенной колонне мы обнаружили сидящую белку. Попытались её сфотографировать, подойдя ближе, и выглядывая из-за стены, чтобы не спугнуть. Теперь снова поднимаемся выше. Наконец взобрались на одну из вершин. Вид отсюда потрясающий.

Побережье. Турция

Спереди перед нами раскинулось голубое море и пляж, а сзади за нами зелёная долина в туманной дымке. Мы находились на небольшой площадке среди огромных глыб. «Гид» предложил подняться ещё выше. Игорь отказался, а я согласилась. Далее подъём оказался ещё круче. С помощью сильной поддержки я очутилась на самой высокой скале. Отсюда пейзаж уже был с высоты птичьего полёта. Лишь лёгкий морской ветер обдувал наши лица. Как я люблю высоту, так и хочется полететь отсюда, взмахнув крылами. Помечтав немного, мы осторожно спускаемся обратно до Игоря, и далее идём вместе знакомой тропой мимо спящей змеи. После этой скалы спустились снова в долину, прошли вперёд, и оказались перед развалинами храма построенным римским императором Марком Аврелием, где остались одни стены, и хорошо сохранившийся прямоугольный вход с красивой резьбой.

Руины античного города Олимпос. Турция

Тут наш мужчина пошёл куда-то вперёд, извинившись перед нами. Мы пошли гулять одни. Благодарим судьбу, что дала нам такого замечательного гида. Без него мы бы ничего самостоятельно не нашли.

Снова вышли на дорогу, которая ведёт к деревне, и хотели возвращаться обратно, как снова увидели нашего знакомого «гида» Он догнал нас, и вручил по огромному гранату. Мы удивились, и приняли подарки. Ну и дела, какие добрые люди на нашем пути. Тут Игорь попросил этого мужчину показать нам ещё древний театр. Тогда мы перешли реку выше по течению, где она была узким ручейком, по широкому выжженному солнцем руслу. Похоже, это горная река весной бывает в этом месте полноводной. Перешли на противоположный берег реки, и поднялись в гору. Прошли по незаметным тропам вдоль реки, пока среди обломков скал и камней не обнаружили развалины лишь отдалённо напоминающий театр. От времени и землетрясений всё сильно разрушено.

Самостоятельно дорогу не найти. Спасибо этому доброму мужчине, который оказался наяву охранником этой заповедной зоны. Нас проводили до проходной, и мы пошли искать своего таксиста, который ждал нас 2-2,5 часа. Прогулка оказалась чудесной, и познавательной. Вернулись к обеду.
После обеда идём к морю. Было немного ветрено и свежо. Мы попросили опять поменять нам номер. На этот раз нам повезло. Нам дали номер с двумя комнатами и окнами. Здесь нам понравилось. Остаёмся до конца здесь.

20.11 (10день) — Пляж

Спала я чутко. Вставать рано не захотелось, хотя я просыпалась рано на рассвете. Сегодня у нас свободный день. После завтрака идём на море. Здесь снова встречаемся с русскими друзьями. Погода сегодня чудесная. Море спокойное, и можно купаться. Но понежиться на солнце до обеда не дала туча, которая нежданно появилась из-за гостиницы со стороны гор. Едва успели искупаться, как пошёл мелкий дождик. Мы сдвинулись под навес. Но дождик усилился, и навес стал протекать. Пришлось идти в гостиницу, обернувшись белыми полотенцами. После обеда стало свежо и прохладно, но я опять пошла на пляж. Лежаки влажные от дождя. Можно лежать только на полотенце. Без солнца скучнее. Народ попрятался по номерам гостиницы. На пляж приходят лишь единицы. Ещё только 16 часов.

Отель Fantasia Deluxe Kemer

Сегодня время тянется медленно. Полдник у нас опять сладкий. Берём горячий шоколад с пирожными, или всевозможными печеньями. Вечером не знаю, чем заняться. Пока светло, мы ещё гуляем до 17 часов. А потом сидим в номере. В бассейн сегодня идти не хочется, но всё-таки пошла.

Далее: Анталия, океанариум

1 часть: Турция. Наш отель
2 часть: Античный город Фаселис
3 часть: Демре-Кале и церковь Св. Николая
4 часть: Античный город Фаселис (Phaselis)