15.11 (5 день) — Античный город Фаселис

Вставать сегодня не хочется. День сегодня чуть прохладнее, обещают +21’C. Мы наметили подъём в горы на эскалаторе. Идём на завтрак. Услужливый официант предложил налить для нас напитки: чай или кофе.

Погода нас подвела, вернее, появились облака над вершиной горы, и нет смысла её посещать. Решили поехать опять на Фаселис. Доехали также на маршрутном автобусе. Сегодня чуть свежее, но гулять комфортно. На этот раз обследуем левую сторону заповедных бухт. Сначала прошли вдоль левой бухты к скале, на которой красовалась горная сосна, у которой ствол тянулся низко над землёй. На краю скалы любуемся на море.

Турция

Сквозь призрачную рябь на воде, просматривается каменистое дно. Здесь же одинокий рыбак ловит рыбу, интересно какую? Мы тихо уходим. В этот раз решили осмотреть то, что не успели в первый раз. По деревянной лестнице поднялись к древнему театру. Он вмещал 1500 зрителей. С самой высокой точки театра хорошо просматривается вид на руины города.

Древний амфитеатр Турция

Развалины древнего города Фаселис

Проходим опять через главную улицу древнего городка, и выходим опять к морю. Проходим в правую часть бухты. Там песочный пляж, сидели отдыхающие, и кто-то купался. Здесь хорошо на берегу. На серебристом горизонте моря  замечаю приближающуюся прогулочную яхту с парусами и мачтами. На ней звучала музыка. Это было очень романтично. Я представила, что я Ассоль, которая всматривается в горизонт, и видит корабль своей мечты. Яхта остановилась, не доходя до берегов, и я любовалась ею.

Турция

Но нам пора уходить. Проходим сквозь лес по лесной дорожке. Теперь возвращаемся обратно вверх по дороге на остановку. По пути вижу дерево с плодами, похожими на жёлтую грушу, опушённые по бокам. Это айва японская. На остановке ожидаем, автобус, где Игорь беседует на английском языке с женщиной немкой. А вот, и автобус, который довёз нас до отеля.
Идём на обед. После прогулки аппетит у нас хороший. Меню здесь замечательное. Столько овощных вегетарианских блюд. После обеда идём загорать на море. Погода стоит мягкая. Море сегодня спокойное, и я решила искупаться. Уже совсем вечереет. Слышу сквозь звук набегающих волн призыв на молитву. Я наслаждаюсь шумом прибоя и тишиной. Сидела одиноко у моря, пока не стемнело. До ужина далеко. Заняться вечером нечем, как только читать и писать. В 18 часов снова призыв на молитву. Слышу пение издалека, оно меня завораживает, словно я на востоке в Багдаде.
После ужина прогулялись в развлекательный центр. Здесь можно поиграть в теннис, бильярд, и другие настольные игры, но народу мало. В основном вся масса отдыхающих, иностранцы (немцы) сидели по барам, и пели в караоке. Мне скучен такой отдых. Я иду в номер, читать книгу перед сном. Долго не могу уснуть. Наши телевизоры включаются сами по себе каждый час? У меня бессонница. На улице темно. Я встала, закуталась в одеяло, и ушла сидеть на балкон. Здесь свежо, и мне лучше. Так я и встретила рассвет в полудрёме, сидя в кресле. Постепенно темнота стала редеть, стали просматриваться силуэты деревьев на утреннем небосклоне. Природа постепенно просыпалась ото сна. Стали слышны первые птицы. День будет, похоже, облачный.

16.11 (6 день) – Пляж

Около 6 часов утра я встала и решила пойти к морю. В гостинице в это время тихо, все спят. Вышла на террасу. На горизонте моря виднеется узкая алая полоска восхода. Вспомнила, что забыла фотоаппарат и вернулась обратно. Игорь ещё ворочается во сне, а я тихо выхожу. На пляж пришла вовремя. Солнце только, только начало всходить из-за горизонта моря. И вот на фоне багряной полосы засияло солнышко. Его первый лучик заиграл среди волн прибоя. Я заворожено смотрю на эту красоту, этот чудесный восход в 6 часов 34 минуты. Едва взошло солнце, как сразу и скрылось за облаками. День будет сегодня пасмурный. К тому же ночью ещё прошёл небольшой дождик, и на земле влажно. Несмотря на это, несколько человек пришли купаться на море. Сижу на деревянном шезлонге, снимая море на фотоаппарат.

В 7 часов решила в первых рядах голодных отдыхающих прийти на завтрак. Народу в зале кафе совсем мало, мне никто не мешает выбирать блюда, и сесть можно куда угодно. После завтрака иду в номер. Игорь ещё спит, и я его разбудила. Взяла книгу, и ушла опять на море. Как здесь хорошо. Лучшего места читать, и писать нет. Лишь волны набегают на берег. Сижу на пляже совсем одна. Лишь молодая кошечка охотится на ранних птичек, на берегу. Море с утра спокойное, и невозмутимое. Изредка одинокие туристы приходят, чтобы искупаться в море. Солнышка нет. Небосклон закрывают серые облака. Я сижу, тепло одетая, и принимаю воздушные ванны, пытаясь ещё подремать под шум прибоя. Здесь так хорошо, и спокойно. Так просидела до самого обеда. Стало постепенно проглядывать солнце. Теперь можно снять лишнюю одежду.
После обеда снова иду на море. Волны изменились, и купаться стало труднее. Я не решилась заходить в море, так как у меня был печальный опыт борьбы с волнами. Целый день нахожусь у моря и дышу морским воздухом. Это лучше, чем сидеть в номере. Вечерами в гостинице скучновато. К ночи усилился шторм, и набегают сильные волны, которые решили снять на фотоаппарат.

Закат. Море. Турция

Ложусь спать раньше с мыслью: «Хотя бы сегодня выспаться».

18.11 (8 день) — Фаселис

Сегодня я проспала дольше, почти до 8 часов, хотя спала чутко. Тогда иду на море. Сегодня по-прежнему огромные волны. Все лежаки с вечера убраны к стене. Приходится самим вытаскивать их из стопки. Мягкие матрацы вообще убраны на верхний ярус пляжа. Небо сегодня облачное. Я нежусь у моря. Шумит прибой, и меня обдаёт мелкими, как пыль морскими брызгами. Обувь предусмотрительно убираю выше на лежак, так, как пена волн норовит смыть всё. Волны всё такие же сильные, я отталкиваю лежак дальше от моря. Рядом со мной загорает женщина лет 40-45 с маленьким годовалым ребёнком, который забавно ползал на коленках по песку. Сегодня отъезд большого количества отдыхающих, которые приезжали на семинар. Среди них я вижу две сестры негритянки из Лондона. С одной из них я успела сфотографироваться. Гостиница сразу опустела. Ещё вчера было шумно. Нам предложили переехать на выбор в другой номер, так — как наше крыло гостиницы будет закрыто на зимний период. На выбор два номера, и тоже на 4 этаже. После обеда мы решили посмотреть их.

Едем опять в Фаселис на автобусе. Сегодня море и здесь штормит, к тому же дует прохладный ветер. Мы обошли вокруг уже знакомые нам развалины, гуляя больше вдоль берегов гавани. Затем я решила присесть в сосновом перелеске на скамью с видом на море, чтобы передохнуть, и подождать Игоря.

Тихая бухта Турция

Тут ко мне подошла стая бродячих собак, которые окружили меня и улеглись, словно охранники. Я встала и отошла от «назойливых соседей». Решила покормить их хлебом, скормила им две булочки, а им всё мало. Эти псы стали ходить за мной по пятам. Нам пора уходить на остановку, а собаки всё идут за нами. Я начала нервничать. Идти по лесной дороге 1-1,5 км в сопровождении этих бездомных собак, нам не хотелось. Еле от них отвязались. Только пришли на остановку, как эта свора, тут, как тут. Хорошо, что мы пришли пораньше. А тут вскоре и автобус подошел.

Вернулись в гостиницу. Снова пошли выбирать ещё один номер. Выбрали первый с одним окном. Перевезли наши вещи. На душе стало как-то тоскливо. Прежний номер нам нравился, если бы он был теплей. Снова надо привыкать. Если там было всегда свежо, то в этом номере было душно, и пахло моющим средством. Сидеть в номере не хочется, я иду вниз.

Гостиница - холл Турция

Но здесь тоже скучно. Чем бы заняться, думаю я. На душе как-то тоскливо. Тогда я иду в бассейн. Когда стала выходить из раздевалки, познакомилась с женщиной, которая хорошо говорила по-русски. Мы с ней поболтали. Живёт она в Берлине, «Где только нет нашего брата» — думала я.
На ужине заметно, что стало меньше народу. После еды идти в душный номер не хочется. Всё-таки не удачный номер. Посмотрим, что за номер, поспим одну ночь. Возможно, завтра попросимся в другой, не такой душный, и без запахов. Игорь занял большую кровать в комнате с окном, а я ушла спать в комнату без окна. Утро вечера мудренее.

Далее: Гора Тахталы

1 часть: Турция. Наш отель
2 часть: Античный город Фаселис
3 часть: Демре-Кале и церковь Св. Николая
4 часть: Античный город Фаселис (Phaselis)