Павел Апостол — цитаты из «Тайной Доктрины»

Е. П. Блаватская в своих трудах «Тайной Доктрины» даёт позитивную характеристику  апостолу Павлу, она не отрицает, что под именем Симона Мага, возможно, прячется апостол Павел.


Апостол Павел родился в г. Тарс (Малая Азия) с еврейским именем Савл. Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия.  Павлу перешло от отца римское гражданство. Он обучался Торе и искусству её раввинистической интерпретации у одного из самых знаменитых учителей того времени. Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. На пути в Дамаск от внезапного яркого света с неба ослеп и, Павел услышав укоризненный голос Иисуса, уверовал в Него. Шедшие с ним привели Савла в Дамаск, где он был исцелён от слепоты и принял крещение. Далее Савл стал проповедовать в синагогах  об Иисусе, что Он есть Сын Божий.

Е.П. Блаватская пишет: «Апостол Павел не входит в число двенадцати апостолов и семидесяти апостолов. Под именем Симона Волхва мы должны подразумевать апостола Павла, чьи «Послания» были тайно, так же как и открыто оклеветаны Петром, который обвинял их, как содержащих «слаборазумную ученость». Действительно, это кажется более чем вероятным, когда мы думаем об этих двух апостолах и сопоставляем их характеры».

Был только один апостол Иисуса, достойный этого имени, и этим апостолом был Павел. Как бы руки догматиков ни исказили его «Послания», прежде чем допустить их в Канон. Павел был единственным из апостолов, кто понял сокровенные идеи, лежащие в основе учений Иисуса, хотя он никогда не встречался с ним, и  Павел сам был посвященным.

Апостол не евреев был смелый, откровенный, искренний и очень ученый; апостол Обрезания же был трусливый, осторожный, неискренний и очень невежественный. Что Павел частично, если и не полностью, был посвящен в теургические мистерии, почти нет сомнений. Его язык, фразеология, настолько своеобразная и присущая греческим философам, некоторые выражения, употребляемые только Посвященными, – все они являются верными отличительными признаками, ведущими к такому заключению.

Слова апостола Павла Е.П. называет «недвусмысленными», свидетельствующими о том, что апостол принадлежал к мистам (посвященным), и говорил о вещах, показываемых и объясняемых только в мистериях.


Другим доказательством, что Павел принадлежал к кругу «Посвященных», является следующий факт. У апостола голова была пострижена в Сенхрее, где был посвящен Люций (Апулей), так как «он дал обет». Назары – или отделенные – как мы читаем в еврейских священных писаниях, должны были срезать свои волосы, которые они носили длинными и которых «бритва не должна была касаться» во всякое другое время, и приносить их в жертву на алтарь посвящения. А назары представляли собой класс халдейских теургов или Посвященных.

Павел, самый свободомыслящий и великодушный из них всех, находит трудным примирить положение женатого человека с положением верного слуги Господа. Свою подвижническую жизнь апостол Павел передал в Посланиях.

Блаватская признает, что Павел не был непогрешимым или совершенным. В своем стремлении к осуществлению новой и широкой реформы, охватывающей все человечество, он ставил свои собственные доктрины выше мудрости веков, выше древних Мистерий и заключительных откровений элиотов, в чем сильно ошибался.

Павел основал церковь в Коринфе во время своей длительной остановки там, затянувшейся на полтора года. Собратья ему написали письмо с просьбой о разъяснениях и советах  относительно некоторых теоретических и практических вопросов, особое внимание уделялось аспекту, касающемуся вопроса брака. Павел, знавший, что большинство из них иудеи, которые не придерживались максимы non cuivis homini contingit adire Corinthum (не всякому человеку случается побывать в Коринфе), всё же отметил один порок, которым прославились  коринфяне — проституция. Он рассматривал тему  смешанных браков.

Древний Коринф,
Сами боги разгневались на Коринф: страшнейшие землетрясения, происходившие в 375 и 551 году, стирали с лица земли все постройки коринфян. Здесь проповедовал Павел Апостол.

Петр, Иоанн и Иаков  ненавидели и преследовали Павла. Среди апостолов было немало всякого разъединения, и недопонимания, вспомним хотя бы вечную распрю между Петром и Павлом. Павел, как истинный христианин, осуждает некоторые действия Петра. Об этом он откровенно говорит в послании к Коринфянам: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. Павел критически говорил о верующих, их пастырях и отдельных апостолах, допускающих в своем поведении ту или иную оплошность, порочащую звание христианина. 

После возвращения в Рим, Павел  попадает в темницу. Там он пребывает до самой смерти. Заключили его в темницу за обращение в христианство двух жен Нерона. Такое простить ненавистному апостолу, Римский император не мог. После девятимесячного заключения, Павла, как римского гражданина казнили: усекли мечом голову. Это произошло в 67 году.