23.09 (15 день) Переезд в городок Бедгеллерт, экскурсия в пещеры (старый медный рудник)

Утро опять пасмурное. Наверное, опять будет дождь. Собираю вещи. Сегодня переезжаем в городок Бедгеллерт. Переезд занимает около часа. Здесь мы были два дня назад. Устраиваемся в гостиницу, которая находится чуть в стороне от основного центра. Место красивое. В окно видим пейзаж на долину и горы. Расстаёмся здесь с Марион. Это очень приятная и добрая женщина.

Гостиница в городе Бедгеллерт Уэльс

Мы оформляемся, и портье заносит наши вещи на второй этаж. Сразу отправились гулять по тропе рядом с рекой.

Радуга в парке городка Бедгеллерт

125

127

128

Погода здесь лучше. Даже светит временами солнце. Пока шли, за нами в долине образовалась чудесная радуга. Мы шли вперёд, а она всё время оставалась сзади. Вскоре тёмные тучи догнали нас и пролились лёгким дождиком. Дождь, солнце и радуга. Красиво и необычно. Продолжаем гулять, пока тропа не ушла в долину. Тогда поворачиваем обратно, идём по каменной дорожке, но ноги у меня всё равно промокли. Пришлось идти в гостиницу, чтобы просохнуть и переждать дождик. Наш номер в гостинице очень уютный. Всё выполнено в кремово-пастельных тонах, даже картины. Пообедать пошли в паб.

Гостиница в Бедгеллерт Уэльс

После обеда немного отдохнули, и пошли пешком по тропе 2,4 км до пещеры. Идём мимо речки, любуемся красивой природой. Пришли к небольшому зданию. Это и есть музей при пещерах.

Вагоны медного рудника Уэльс

Рядом со зданием работает водяная мельница. Проходим сначала в небольшой музей, где есть экспонаты, которые нашли при работах в пещерах. Это кости небольших ископаемых животных, камни, вещи первобытных людей, копья, монеты и т.д. Купили билеты. На голову выдают цветные каски, как у шахтёров. Мне посоветовали надеть резиновые сапоги. Мы посмеялись над нашим облачением, но надели, правда сапоги Игорю большого размера не нашлись. Осмотр пещеры самостоятельный. Вдвоём с Игорем входим в узкий полутемный коридор. Освещение тусклое. Жутковато как-то. На полу сырость, хорошо, что я надела сапоги. Думали, что будет гид, или какая-то группа. Оказалось, что мы идём самостоятельно, и неизвестно куда. Идём по этим мрачным проходам в подземелье. Кругом грязно и сыро. Справа и слева отходят боковые шахты. В одной из них за решёткой подземный водоём с голубоватой водой. Идём наугад в зал №3. Теперь уже начался подъём по металлическим или каменным лестницам. Всего здесь должны пройти 195 ступеней. Оказывается, здесь раньше была шахта, и добывали здесь медную руду. Я ожидала большего, думала, что есть сталактиты и сталагмиты, озёра. Здесь же сыро и мрачно, как в подземелье. Бедные люди, которые в таких условиях добывали здесь руду. Коридоры с низкими сводами. Игорь постоянно стукается своей каской, а не головой за потолок. В середине шахты вышли в зал больших размеров. Здесь находится экспозиция работающих шахтёров. Один из них висит под потолком на стене в подвесной тележке. Здесь есть кнопки, включив которую можно послушать рассказ на английском языке, а также музыку, звуки работающей шахты, звон металла, разговор рабочих. Была ещё одна кнопка «пощекотать нервы» — отключение света на некоторое время. Игорь воспользовался этим, и нажал кнопку. Я как раз хотела спуститься вниз, как оказалась во мраке. Застыв на месте, я разглядела мерцание 2,3 свечей, которые полностью имитировали освещение того времени. Приятного мало, находимся под землёй на глубине 45 метров от поверхности земли в темноте, да ещё слушаем звуки падающих камней. Ужас! Хорошо, что это было недолго. Наконец свет включился. Игорю здесь понравилось. Я поднимаюсь всё выше и выше. Уже подумала, а не вернуться ли нам обратно, но решила ещё подняться на несколько ступеней. Вижу коридор, и ура! – зелёный просвет. Значит, есть ещё и выход. Нет, с меня этого хватит. Обратно идти по этим мрачным коридорам не хочу. Обратно спуск идёт по тропе вниз с горы. Оказывается, мы прилично поднялись вверх внутри горы на 45-50 метров. Вернулись обратно в холл музея, сняли сапоги и каски. Здесь можно купить сувениры, натуральные камни и даже первобытные окаменелости (улитки, кости животных).

Обратно идём по тропе к гостинице. Здесь хорошо, воздух свежий, идёт мелкий дождик, но он нам не мешает, мы с зонтиками. Дорога такая узкая, что если навстречу едет машина, то нам приходится забираться на бордюры из камней. Вернувшись обратно в городок, видим, что улицы опустели. Народа уже нет, и магазины закрыты. Прогулялись по улицам, и вернулись обратно в гостиницу.

На ужин пришлось идти в городок. К этому времени уже стемнело, но улицы красиво освещены фонарями, и рядом поблёскивает в лучах освещения бегущая горная река. Ужинаем в соседнем пабе за маленьким круглым столиком, таким маленьким, что еле помещаются наши блюда. Поднос с чаем пришлось поставить на пол. Забавно. Обратно возвращаемся, когда уже совсем темно, и чуть капает дождь. Гулять не очень комфортно, и мы идём к себе в номер.

Далее: Отъезд в Лондон

1 часть: Аэропорт Хитроу, Олдбурн, переезд в Озёрный край
2 часть: Путешествия на озёра, подъём в горы
3 часть: Прогулка к водопаду
4 часть: Уайт Хэвенс, Кэсвик, возвращение в Олдбурн
5 часть: Горное озеро Burnmoor Tarn (Бернмур Тарн)
6 часть: Знакомство с Лондоном
7 часть: Фестиваль в городе Сайренсестер
8 часть: Уэльс, замок Beaumaris Castle (Бомарис)